Подумай, ответь, выполни...
1. При чтении текста о разделении смесей в тетради составьте схему «Основные способы разделения неоднородных и однородных смесей». Для каждого способа приведите примеры.
2. Даны смеси: а) спирта и воды; б) речного песка и сахара; в) медных и железных опилок; г) воды и бензина.
Как разделить эти смеси? Поясните, на каких свойствах компонентов смеси основано их разделение.
3. Можно ли фильтрованием выделить из раствора поваренную соль? Почему?
4. Предложите способ выделения глины из её смеси с водой.
5. Как, не используя каких-либо приспособлений, можно отделить сливки от молока? Найдите в Интернете определение термина «центрифугирование».
Тестовые задания
1. Выберите схемы, изображающие состав чистых веществ.
2. Фильтрованием можно разделить смесь
1) воды и сахара
2) воды и поваренной соли
3) воды и угольной пыли
4) воды и столового уксуса
3. Смесь порошков железа и серы является
1) гомогенной
2) гетерогенной
4. Очистить воду от примеси подсолнечного масла можно
1) выпариванием
2) фильтрованием
3) перегонкой
4) отстаиванием
5. Установите соответствие между смесью и способом её разделения.
1) раствор поваренной соли в воде А. действие магнитом
2) раствор мела в воде Б. с помощью делительной
3) смесь железа и серы воронки В. выпаривание
4) смесь воды и бензина Г. фильтрование
Всего комментариев: 0 | |