ГДЗ по биологии 8 класс учебник Суматохин, Громова часть 1 §15. Регуляция жизнедеятельности у животных


Вопросы

1. Чем чувствительность отличается от раздражимости? Приведите примеры раздражимости.
Ответ:
Чувствительность - это способность организма ощущать внешние и внутренние воздействия (например, свет, звук, тепло). Раздражимость - это способность организма отвечать на эти воздействия.

Примеры раздражимости:
- Свертывание листьев у мимозы при прикосновении
- Закрытие устьиц на листьях растений при жаре для уменьшения потери влаги.
- Поворот листьев растений к свету
- Быстрое втягивание улитки в раковину при прикосновении.

 

2. Чем рефлекс отличается от раздражимости? Приведите примеры рефлексов.
Ответ:
Рефлекс - это автоматическая реакция организма на определённый стимул, которая осуществляется с участием нервной системы. Важно, что рефлекс всегда связан с передаваемыми нервными импульсами и происходит через определенные нейронные цепочки.

Раздражимость - это способность организма (или его клеток) реагировать на воздействие без участия нервной системы. Это более общая и простая реакция, которая может происходить на уровне клеток или тканей.

Примеры рефлексов:

- Моргание при попадании пыли в глаз.
- Отдергивание руки от горячего предмета
- Слюноотделение при запахе пищи.
- Кашель при раздражении дыхательных путей.
- Коленный рефлекс при ударе по коленному сухожилию.

 

3. Какие типы нервных систем характерны для животных?
Ответ:

 

4. В чём проявляется усложнение типов нервных систем?
Ответ:

 

5. Что такое гормоны?
Ответ:
Гормоны - это биологически активные вещества, которые вырабатываются эндокринными железами. Они регулируют деятельность органов и систем организма, воздействуя на клетки через кровь. Гормоны контролируют рост, развитие, обмен веществ, поддержание внутреннего равновесия (гомеостаза) и помогают организму адаптироваться к изменениям.

 

6. В чём сущность гуморальной регуляции?
Ответ:
Гуморальная регуляция - это механизм управления функциями организма с помощью гормонов и других биологически активных веществ, которые транспортируются через кровь. Эти вещества воздействуют на клетки-мишени, регулируя их работу, поддерживая стабильность внутренних процессов и обеспечивая адаптацию организма к изменениям внешней среды.

 

Задания

7. Опишите механизм прямой и обратной связи. Свой ответ проиллюстрируйте примерами.
Ответ:

 

8. Обоснуйте связь между развитием органов движения и развитием нервной системы.
Ответ:

 

9. Опишите работу нейрогуморальной регуляции.
Ответ:
Нейрогуморальная регуляция - это взаимодействие нервной и гормональной систем, которые вместе управляют работой организма. Нервная система отвечает за быстрые реакции с помощью нервных импульсов, а гормоны, выделяемые в кровь, обеспечивают более медленное и длительное действие. Эти системы работают согласованно: нервы могут влиять на выработку гормонов, а гормоны - на работу нервных клеток. Вместе они поддерживают баланс и адаптируют организм к изменениям.

 

10. Составьте схему, отражающую усложнения организации нервных систем животных.
Ответ:

 

Объясните

11. Чем обеспечивается проявление ответных реакций организма на действие раздражителя?
Ответ:

 

12. В чём сущность рефлекторной регуляции функций организма?
Ответ:

 

13. Как нервная система управляет работой эндокринных желёз?
Ответ:
Нервная система управляет работой эндокринных желёз через гипоталамус - область мозга, которая посылает сигналы гипофизу. Гипофиз выделяет гормоны, стимулирующие или подавляющие активность других эндокринных желёз, что помогает организму быстро реагировать на изменения во внешней среде и поддерживать внутреннее равновесие.

 

Темы для дискуссии

14. Почему у растений и грибов не бывает нервной системы?
Ответ:

 

15. В каком нервном волокне — в толстом или тонком — выше скорость передачи нервного импульса? Свой ответ поясните.
Ответ:
Скорость передачи нервного импульса выше в толстых нервных волокнах. Это связано с тем, что толстые волокна обычно покрыты миелиновой оболочкой, которая ускоряет передачу сигнала, позволяя ему двигаться скачками.



Категория: Биология
Всего комментариев: 0