Вопросы и задания
1. Как реально происходящее в природе и факты из биографии поэта пере-плетены в стихотворении «Гроза идёт»?
2. Какие художественные приёмы помогают поэту создать картину страдаю-щей природы и страдающего человека?
3. Что можно сказать о лирическом герое стихотворения «Гроза идёт», о его судьбе?
4. Опыт исследования. Сопоставьте картины грозы в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» и Н. А. Заболоцкого «Гроза идёт».
5. Точка зрения. Как вы объясните выражение лирического героя стихотворения, говорящего о том, что он, как и кедр, «надвое расколот»?
Индивидуальные задания
1. Чем близки прочитанные вами стихотворения Н. А. Заболоцкого? Какое из них показалось вам самым грустным?
2. Вместе со старшими. Какие философские проблемы поднимаются в этих стихотворениях Н. А. Заболоцкого?
3. Докажите, что в художественных картинах, нарисованных в стихотворениях Н. А. Заболоцкого, используется приём параллелизма.
4. Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение наизусть одного из стихотворений Н. А. Заболоцкого.
Всего комментариев: 0 | |