Вопросы и задания
1. Перечитайте эпиграф и первые строки повести «Станционный смотритель». Как готовит нас автор к последующему ходу событий?
2. Что можно сказать о повествователе как человеке? Проиллюстрируйте свой ответ примерами из текста.
3. Как описана в повести жизнь простого станционного смотрителя? Готов ли был Вырин к тому, что он может остаться в одиночестве?
4. Составьте план повести, отметив её основные эпизоды. В каких случаях повествователь нарушает хронологическую последовательность изложения событий? С какой целью это делается?
5. Перечитайте сцену визита лекаря. Что в поведении «больного» и врача показалось вам странным? Прокомментируйте слова рассказчика о том, что оба они «расстались очень довольны друг другом».
6. В какой момент Самсон Вырин почувствовал, что произошло неладное? Почему ротмистру Минскому так легко удалось обмануть отца Дуни?
7. Точка зрения. Что в поведении Самсона Вырина в Петербурге показалось вам непонятным? Почему отец Дуни не последовал совету приятеля и не стал жаловаться на ротмистра Минского?
8. Повествователь сразу обратил внимание на картинки в доме станционного смотрителя. А вы заметили, что изображено на этих картинках? С какой целью автор повести напоминает нам о традиционном сюжете — библейской притче о блудном сыне?
9. Публичное выступление. Какие нравственные проблемы подняты в повести «Станционный смотритель»? При ответе на этот вопрос постарайтесь использовать понятия «долг», «милосердие», «сочувствие», «смирение».
10. Точка зрения. Какие чувства хотел вызвать у читателя автор повести «Станционный смотритель»?
Всего комментариев: 0 | |