Вопросы и задания
1. Какие действия Робинзона Крузо уже в первые дни его жизни на необитаемом острове свидетельствуют о том, что он способен преодолеть выпавшие на его долю трудности, что это человек мужественный, сообразительный и предприимчивый?
2. Почему с таким трудом давалась Робинзону Крузо поначалу всякая работа? Что помогало ему преодолеть трудности и преследовавшее его временами уныние?
3. Какую роль в анализе и оценке ситуации, в которой оказался Робинзон Крузо, играли его записи в дневнике? Приведите примеры.
4. Поиск информации. Используя ресурсы Интернета, подготовьте информацию о реальной основе романа Д. Дефо и прототипе Робинзона Крузо. Познакомьте одноклассников с результатами своего исследования.
5. Внеклассное чтение. Прочитайте полный текст романа Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Какие уроки извлёк главный герой произведения из своего опыта пребывания на необитаемом острове?
6. Точка зрения. В чём, на ваш взгляд, поучительный смысл истории Робинзона Крузо, описанной в романе Д. Дефо?
Индивидуальные задания
1. Подготовьте краткий пересказ сюжета романа М. Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» или трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Используйте слова «экспозиция», «завязка», «развитие действия», «эпизоды», «кульминация», «развязка», «финал». Вспомните значения этих слов.
2. Опыт исследования. Какие мифологические и литературные персонажи упоминаются в романе «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»? Для ответа на этот вопрос познакомьтесь с содержанием первых глав романа, в том числе с описанием библиотеки Дон Кихота.3. Какие эпизоды в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» вы считаете самыми напряжёнными? Используя полный текст трагедии, попытайтесь ответить на вопрос о том, какую роль в истории Ромео и Джульетты сыграл случай.
4. Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение фрагмента из романа М. Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» или трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта».
5. Публичное выступление. Подготовьте презентации «Образы Дон Кихота и Санчо Пансы в изобразительном искусстве», «Музыкальные интерпретации сюжета о Ромео и Джульетте», «Образы Ромео и Джульетты в современном кинематографе».
6. Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно роман У. Голдинга «Повелитель мух». Напишите отзыв об этом произведении.
Всего комментариев: 0 | |