Вопросы и задания
1. Какие события реальной жизни напомнила вам сценка, описанная в рас-сказе «Маска»?
2. Какой неожиданный сюжетный ход избирает писатель в этом рассказе, чтобы держать читателя в постоянном напряжении? Предполагали ли вы при чтении рассказа, что возможен именно такой финал?
3. Точка зрения. Был ли в действиях главного героя рассказа определённый умысел или всё произошло как бы само собой? Свой ответ аргументируйте примерами из текста.
4. Найдите в рассказе высказывания известного своей «любовью к просвещению» миллионера Пятигорова, свидетельствующие о весьма низком уровне его образованности.
5. Поиск информации. Познакомьтесь со значениями слова «интеллигент». В каком значении используется оно в рассказе?
Индивидуальные задания
1. Что общего можно найти в рассказах А. П. Чехова «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Смерть чиновника» и «Маска»?
2. Что вы можете сказать об особенностях развития действия в ранних чеховских рассказах?
3. Внеклассное чтение. Прокомментируйте фрагмент из рассказа «Смерть чиновника»: «В рассказах часто встречается это „но вдруг“. Авторы правы: жизнь так полна внезапностей!» В каких рассказах писателя встречается изображение такой жизни?
4. Точка зрения. Вспомните приведённое выше высказывание А. П. Чехова: «Художник должен быть не судьёю своих персонажей и того, о чём говорят они, а только беспристрастным свидетелем». Как вы думаете, можно ли говорить об авторе прочитанных вами рассказов как о «беспристрастном свидетеле»?
5. Сочинение. Напишите рецензию на одну из экранизаций ранних чеховских рассказов. Насколько удачно воспроизводит эта экранизация особенности чеховской юмористики?
Всего комментариев: 0 | |