Вопросы и задания
1. Какие детали в описании истории самоотверженного зайца вы можете при-вести, чтобы доказать, что перед нами аллегорическая картина, прямо на-поминающая о российской действительности второй половины XIX века?
2. Приведите примеры использования в сказке «Самоотверженный заяц» приёмов сравнения и гиперболы. Как эти приёмы помогают писателю создать сатирические образы?
3. Точка зрения. Подготовьте характеристику заглавного образа сказки «Самоотверженный заяц». В чём своеобразие словосочетания, вынесенного в заглавие сказки? Что в нём заключено: грустная ирония или сарказм (язвительная насмешка, издёвка)?
4. Как вы прокомментируете гиперболу «крикнул косой, как сто тысяч зайцев вместе»? Какой символический смысл приобретает это выражение, используемое в сатирической сказке?
5. Опыт исследования. Сопоставьте сюжет, тематику и основную идею бас-ни И. А. Крылова «Волк и Ягнёнок» и сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Самоотверженный заяц». Что сближает эти произведения? Какой вывод вы можете сделать о развитии крыловской традиции сатирического изображения самодержавной власти в сказках писателя второй половины XIX века?
Индивидуальные задания
1. Выпишите из сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов про-кормил» примеры, свидетельствующие о влиянии произведений русского фольклора.
2. Докажите, что сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» («Самоотверженный заяц») — это разновидность литературной (авторской) сказки.
3. Творческое прочтение. Подготовьте инсценировку «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» («Самоотверженный заяц»). Какие эпизоды можно выделить? Какие авторские комментарии, на ваш взгляд, необходимо сохранить в инсценировке?
4. Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно одну из сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина («Дикий помещик», «Премудрый пискарь», «Медведь на воеводстве»), напишите отзыв об этой сказке.
Всего комментариев: 0 | |