Вопросы и задания
1. К кому обращается Владимир Мономах во вступлении? Каким настроением оно проникнуто? Подумайте, какую цель могло преследовать такое построение вступления.
2. Связь с другими видами искусства. Каким видится вам Владимир Мономах в первой и второй частях «Поучения»? Сравните своё представление об образе князя с его изображением на литографии Б. Чорикова. Какое событие запечатлено на этой литографии?
3. Какие исторические события и жизненные противоречия нашли отражение в сюжете «Поучения»?
4. Перечислите наиболее важные наставления князя и прокомментируйте их. Какие нравственные проблемы затронуты в «Поучении» Владимира Мономаха?5. Как и почему меняется тон повествования в рассказе князя Владимира о воинских и охотничьих походах? Чем отличаются описания военных действий и охоты?
6. Точка зрения. Почему автор называет своё произведение «грамоткой»? Для кого написано «Поучение»? Как вы думаете, рассчитывал ли Владимир Мономах на отклик и понимание читателей?
Индивидуальные задания
1. Выпишите из словаря значения слов «поучение», «исповедь», «проповедь», «публицистика», «автобиография». Используйте данные слова в своём рассказе о «Поучении» Владимира Мономаха как памятнике древнерусской литературы.
2. Внеклассное чтение. Познакомьтесь с письмом Владимира Мономаха Олегу Святославичу. Что нового о личности и характере автора «Поучения» вы узнали из этого письма?
3. Точка зрения. Какие жизненные уроки можно извлечь из «Поучения» Владимира Мономаха? Какие напутствия Владимира Мономаха вы считаете самыми важными? Какие его советы показались не понятными, странными, не соответствующими сегодняшним представлениям о жизни?
4. Поиск информации. Используя справочную литературу, составьте комментарии к одному из фрагментов «Поучения», не включённому в учебник.
5. Опыт творчества. Напишите письмо поучительного характера своему сверстнику, младшему брату или сестре, учитывая особенности жанра древнерусского поучения.
Всего комментариев: 0 | |