ГДЗ по литературе 7 класс учебник Чертов, Трубина, Ипполитова часть 1 Страница 104-106


Страница 104

Вопросы и задания

1.  Точка зрения. Какие мысли и чувства вызвала  история, в поэтической форме изложенная в стихотворении «Три пальмы»? Поделитесь своими впечатлениями с одноклассниками.


2.  Творческое прочтение. Какое событие положено в основу сюжета стихотворения «Три пальмы»? Сопоставьте свой прозаический пересказ с текстом стихотворения. Докажите, что не столько сюжет, сколько его поэтическое воплощение важно в данном случае.


3.  Опыт исследования. Выпишите самые яркие эпитеты и сравнения из стихотворения «Три пальмы». Как эти художественные приёмы помогают создать запоминающиеся картины и образы?


4.  Почему заглавный образ стихотворения «Три пальмы» можно назвать символическим образом?


5.  Как вы объясните смысл основного эпитета («гордые»), который используется для характеристики трёх пальм? За что были наказаны пальмы?


6.  Почему «нежданные гости» срубили деревья? Почему автор стихотворения ничего не говорит о том, как могут быть наказаны люди?


7.  Как природные образы («гремучий ключ» и др.) помогают поэту передать ощущение общей неустроенности, незащищённости человека?


8.  Связь с другими  видами искусства. Познакомьтесь с репродукцией картины И. К. Айвазовского «Караван в оазисе». Чем отличается сюжет этой картины от сюжета стихотворения М. Ю. Лермонтова «Три пальмы»?


Страница 105-106

Вопросы и задания

1.  Каким настроением проникнуто стихотворение « Тучи»? Вспомните, ка кие события в жизни поэта послужили основой для создания этой художественной картины. При ответе на вопрос используйте комментарии к стихотворению.


2.  Что общего находит герой стихотворения в своей судьбе изгнанника и в движении туч по «степи лазурной»?


3.  С какой целью поэт использует в стихотворении «Тучи» прямое обращение к «тучкам небесным» и наделяет их человеческими качествами?


4.  О чём невольно проговаривается герой стихотворения в своём эмоциональном обращении к «тучкам»? Что его беспокоит? О чём он размышляет?


5.  Точка зрения. В чём смысл последней строфы стихотворения,  начинающейся с отрицания «Нет...» и завершающейся строкой, в которой ещё дважды звучит слово «нет»?



Категория: Литература
Всего комментариев: 0