1. Почему при подъёме в горы температура воздуха понижается?
2. Чем различаются природные комплексы суши и океанов?
Вопросы и задания
1. Какие природные комплексы называют природными зонами?
2. Какие по размерам бывают природные комплексы? Приведите примеры.
3. Выделите главные признаки понятия «природная зона».
4. Каковы особенности размещения природных зон на материках и в океане?
Итоговые вопросы и задания по разделу
1. Объясните, какая зависимость существует между рельефом Земли и строением литосферы.
2. Почему рельеф Земли очень разнообразен?
3. Расскажите о закономерностях распределения температуры воздуха на Земле.
4. Объясните, почему атмосферные осадки на Земле распределяются очень неравномерно.
5. Какова зависимость между осадками, температурами воздуха, поясами атмосферного давления, рельефом и господствующими ветрами?
6. Какие типы воздушных масс формируются на нашей планете и чем обусловлено их образование?
7. Назовите главную причину, от которой зависит распределение температуры воды, солёности, живых организмов в поверхностном слое вод океана.
8. Какую роль играют океанические течения во взаимодействии океана и суши?
9. Как вы понимаете утверждение: «Солнце — вот что движет воды океана»?
10. Какие круговороты происходят в атмосфере; в океане; между атмосферой и океаном; океаном и сушей; в живых организмах?
11. Объясните, как осуществляется взаимосвязь и взаимопроникновение компонентов географической оболочки друг в друга.
12. Расскажите о роли живых организмов в географической оболочке.
13. Приведите примеры крупных и мелких ПТК.
14. В чём заключается сущность закона географической зональности?
15. Нужно ли людям учитывать в своей хозяйственной деятельности закон географической зональности?
16. Укажите основные отличия широтной (географической) зональности от высотной поясности (зональности).
17. Приведите примеры закономерностей, свойственных каждой из оболочек Земли.
18. Почему северная граница на западе тропического пояса в Южной Америке и Южной Африке отклоняется к северу?
Всего комментариев: 0 | |