ГДЗ по математике 4 класс учебник Рудницкая, Юдачева часть 1 Страница 24-30


Страница 24

1. Вспомните способ поразрядного сравнения чисел.
Какое из чисел больше: 416 или 316, 275 или 245, 367 или 360?
Поясните свои ответы.

Ответ:
Число 416 больше числа 316, так как сотен в числе 416 больше, чем в числе 316.   
Число 275 больше числа 245, так как сотен в них поровну, а десятков в числе 275 больше, чем в числе 245.     
Число 367 больше числа 360, так как сотен  и десятков в них поровну, а единиц в числе 367 больше, чем в числе 360.     

 

2. Сравните числа.
361 и 613
2 976 и 2 859
1 999 и 2 000
4 503 и 4 518
90 652 и 91 003
26 578 и 26 758
194 057 и 194 107
68 341 и 6 843

Ответ:
361 < 613
2 976 > 2 859
1 999 < 2 000
4 503 < 4 518
90 652 < 91 003
26 578 < 26 758
194 057 < 194 107
68 341 > 6 843

 

3. В таблице перечислены крупнейшие вулканы Камчатки и их высоты. Назовите высоту каждого из вулканов.
Какой вулкан самый высокий? Назовите вулканы в порядке уменьшения их высот.

Ответ:
Авачинская Сопка - высота две тысячи семьсот сорок один метр (2741 м).
Ключевская Сопка - высота четыре тысячи семьсот пятьдесят метров (4750 м).
Корякская Сопка - высота три тысячи четыреста пятьдесят шесть метров (3456 м).
Кроноцкая Сопка - высота три тысячи пятьсот двадцать восемь метров (3528 м).
Острый Толбачик - высота три тысячи шестьсот восемьдесят два метра (3682 м).
Шивелуч - высота три тысячи двести восемьдесят три метра (3283 м).
Самый высокий вулкан - Ключевская Сопка.
Названия вулканов в порядке уменьшения их высот: Ключевская Сопка, Острый Толбачик, Кроноцкая Сопка, Корякская Сопка, Шивелуч, Авачинская Сопка.

 

Страница 25
4. В таблице указаны названия и длины крупнейших рек России. Какая из них имеет наибольшую длину и какая — наименьшую? Назовите реки в порядке увеличения их длин.

Ответ:
Наибольшую длину имеет река Лена (4400 км).
Наименьшую длину имеет река Индигирка (1726 км).
Названия рек в порядке увеличения их длин: Индигирка, Печора, Дон, Колыма, Амур, Енисей, Волга, Обь, Лена.

 

5. Прочитайте неравенства. Какие из них верные?
6 140 > 6 240         1 967 > 10 967
2 001 > 1002          90 603 < 90 613
777 < 7 777            5 200 < 42 000

Ответ:
Шесть тысяч сто сорок больше шести тысяч двухсот сорока
6 140 > 6 240 - неверно   

Две тысячи один больше одной тысячи двух     
2 001 > 1002 - верно   

Семьсот семьдесят семь меньше семи тысяч семьсот семидесяти семи     
777 < 7 777 - верно            

Одна тысяча девятьсот шестьдесят семь больше десяти тысяч девятьсот шестидесяти семи
1 967 > 10 967 - неверно         

Девяносто тысяч шестьсот три меньше девяноста тысяч шестисот тринадцати
90 603 < 90 613 - верно 

Пять тысяч двести меньше сорока двух тысяч 
5 200 < 42 000 - верно   

 

6. Назовите самое большое шестизначное число самое маленькое семизначное число.
Ответ:
Самое большое шестизначное число - 999 999 (девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять).
Самое маленькое семизначное число - 1 000 000 (один миллион).

 

7. Назовите самое большое четырёхзначное число, в записи которого все цифры различны.
Назовите самое маленькое пятизначное число, записанное различными цифрами.

Ответ:
Самое большое четырёхзначное число, в записи которого все цифры различны - 9 876 (девять тысяч восемьсот семьдесят шесть).
Самое маленькое пятизначное число, записанное различными цифрами - 10 234 (десять тысяч двести тридцать четыре.

 

8. Верно ли неравенство?
* 306 > 1 036    47 91* < 4 800

Ответ:
*306 > 1036 - верно 
Оба числа состоят из 4 знаков. В первом числе сотен больше, чем во втором, поэтому какая бы цифра не стояла вместо *, первое число будет больше второго.
4791* < 4800 - неверно
В первом числе 5 знаков, а во втором - 4, поэтому какая бы цифра не стояла вместо *, первое число будет больше второго.

 

Страница 26

9. Запишите цифрами числа, встречающиеся в предложениях.
1) Самое глубокое место в Атлантическом океане — впадина Милуоки; её глубина — девять тысяч двести девятнадцать метров.
2) Самый большой остров в Европе — Великобритания; его площадь составляет примерно двести тридцать тысяч квадратных километров.
3) Первый искусственный спутник Земли был запущен в тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году.

Ответ:
1) 9 219
2) 230 000
3) 1957

 

10. Вычислите устно.
15 • 4         1 250 - 50           609 + 1
150 • 4       6 084 + 200        690 - 1

Ответ:
15 • 4 = 60           1250 - 50 = 1200          609 + 1 = 610
150 • 4 = 600       6084 + 200 = 6284       690 - 1 = 689

 

11. Выразите время:
в минутах: 6 ч, 1ч 12 мин, 120 с, 720 с;
в часах: 360 мин, 5 суток;
в секундах: 3 мин, 4 мин 40 с, 9 мин 9 с.

Ответ:
1 ч = 60 мин
1 мин = 60 с
6 ч = 6 • 60 мин = 360 мин
1 ч 12 мин = 60 мин + 12 мин = 72 мин
120 с = 120 : 60 с = 2 мин
720 с = 720 : 60 с = 12 мин

1 сутки = 24 часа
360 мин = 360 мин : 60 мин = 6 ч
5 суток = 5 • 24 ч = 120 ч

3 мин = 3 • 60 с = 180 с
4 мин 40 с = 4 • 60 с + 40 с = 240 с + 40 с = 280 с
9 мин 9 с = 9 • 60 с + 9 с = 540 с + 9 с = 549 с

 

12. Разделите с остатком: 968 на 5, 100 на 16.
Ответ:
968 : 5 = 193 (ост. 3)

100 : 16 = 6 (ост. 4)

 

13. При делении 100 на неизвестное число частное равно 7, а остаток — 2. Расскажите, как найти неизвестное число.
Какое это число?

Ответ:
100 - 2 = 98
98 : 7 = 14 - неизвестное число
100 : 14 = 7 (ост. 2)

Проверка: 14 • 7 + 2 = 98 + 2 = 100

 

14. Увеличьте на 4 сотни каждое из чисел:
12 058, 100 000, 9 030.

Ответ:
12 058 + 400 = 12 458
100 000 + 400 = 100 400
9 030 + 400 = 9 430

 

15. Уменьшите на 5 тысяч каждое из чисел: 855 000, 305 100, 4 995 000.
Ответ:
855 000 - 5 000 = 850 000
305 100 - 5 000 = 300 100
4 995 000 - 5 000 = 4 990 000

 

Страница 27

16. Какие числа написаны на перевёрнутых карточках?
+ 279 = 801     • 42 = 168
- 98 = 455        : 37 = 21

Ответ:
+ 279 = 801 
В данном примере карточкой закрыто первое слагаемое.
Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.
801 - 279 = 522

Проверка: 522 + 279 = 801


- 98 = 455     
В данном примере карточкой закрыто уменьшаемое.
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
455 + 98 = 553

Проверка: 553 - 98 = 455


• 42 = 168
В данном примере карточкой закрыт первый множитель.
Чтобы найти первый множитель, нужно произведение разделить на второй множитель.
168 : 42 = 4

Проверка: 4 • 42 = 168


: 37 = 21
В данном примере карточкой закрыто делимое.
Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.
21 • 37 = 777

Проверка: 777 : 37 = 21

 

17. Купили банан массой 250 г. Масса кожуры составляет две пятых этой массы. Вычислите массу съедобной части банана.
Ответ:
250 : 5 • 2 = 50 • 2 = 100 г - масса съедобной части банана

 

18. В бочке было 250 л воды. На полив грядок из неё взяли четыре пятых всей воды. На сколько литров уменьшилось количество воды в бочке?
Ответ:
250 : 5 • 4 = 50 • 4 = 200 л - воды уменьшилось в бочке

 

Страница 28

19. Как называется каждая из этих фигур?
Начертите в тетради такую же таблицу. Расставьте в клетках таблицы знаки +. Название каждой фигуры должно соответствовать её номеру.

Ответ:
1) треугольник
2) круг
3) пятиугольник
4) треугольник
5) четырехугольник
6) четырехугольник
7) круг
8) четырехугольник

 

20. Какое свойство не является общим для чисел 3 045, 4 125, 3 095, 8 005?
1) Все числа четырёхзначные.
2) Все числа больше числа 3 000.
3) Запись каждого числа оканчивается цифрой 5.
4) В каждом числе в разряде сотен стоит цифра 0.

Ответ:
4) В каждом числе в разряде сотен стоит цифра 0.
Это свойство не является общим, так как в числе 4 125 в разряде сотен стоит цифра 1.

 

Страница 29

21. Каждому из четвероклассников предложили назвать месяц, в котором он родился. Прочитайте результаты опроса.
Саша: май
Маша: июль
Юра: май
Оля: январь
Катя: май
Света: июнь
Аня: январь
Серёжа: сентябрь
Дима: февраль
Валя: февраль
Коля: апрель
Федя: июль
Петя: август
Таня: август
Даша: сентябрь
Толя: июль
Ася: декабрь
Юля: сентябрь
Составьте и заполните таблицу по образцу.
Ответьте на вопросы, используя данные таблицы.
Сколько детей отмечают свой день рождения: в апреле; в сентябре; в июле?
Кто родился: зимой; весной; летом; осенью?
В каком месяце родилось: больше всего учеников; меньше всего учеников?
Сколько девочек отмечают свой день рождения в сентябре?
Кто из мальчиков родился в июле?

Ответ:

- Сколько детей отмечают свой день рождения: в апреле; в сентябре; в июле?
В апреле: 1 человек.
В сентябре: 3 человека.
В июле: 3 человека.
- Кто родился: зимой; весной; летом; осенью?
Зимой: Оля, Аня, Ася, Дима, Валя.
Весной: Коля, Саша, Юра, Катя.
Летом: Света, Маша, Федя, Толя, Петя, Таня.
Осенью: Сережа, Даша, Юля.
- В каком месяце родилось: больше всего учеников; меньше всего учеников?
Больше всего учеников: в мае, июле и сентябре.
Меньше всего учеников: в апреле, июне и декабре.
- Сколько девочек отмечают свой день рождения в сентябре?
Две девочки.
- Кто из мальчиков родился в июле?
Федя и Толя.

 

Страница 30

22. Выполните необходимые измерения. Сравните стороны четырёхугольника. Какие стороны равны? Можно ли назвать этот четырёхугольник прямоугольником? Вычислите периметр четырёхугольника двумя способами.
Ответ:

 

23. В словах пропущены гласные буквы. Какие это слова? Запишите их правильно.
Тргльнк, трзк, всмндцть, рвнств, квдрт.

Ответ:
Треугольник, отрезок, восемнадцать, равенство, квадрат.

 

24. В ёлочной гирлянде лампочек всех цветов поровну, и они чередуются так: жёлтая, красная, зелёная, синяя.
Сколько лампочек в гирлянде, если красных лампочек 15?

Ответ:
Гирлянда состоит из лампочек четырех цветов. 
Если лампочек всех цветов поровну и красных лампочек 15, то всего в гирлянде: 15 • 4 = 60 лампочек

 

25. Прямоугольник с длинами сторон 10 см и 5 см разрезали на два одинаковых квадрата. Найдите периметр каждого квадрата.
Петя записал такое решение:
1) (10 + 5) • 2 = 30 (см);
2) 30 : 2 = 15 (см).
Ответ: 15 см.
Согласны ли вы с Петей? Ответ обоснуйте.

Ответ:

 



Категория: Математика
Всего комментариев: 0