ГДЗ по математике 4 класс учебник Рудницкая, Юдачева часть 1 Страница 129-137


Страница 129-130

1. В каких случаях машины двигаются в одном направлении и в каких — в противоположных направлениях?
Ответ:
В одном направлении: 2 и 3 случаи.
В противоположных направлениях: 1, 4 и 5 случаи.

 

2. Из палатки вышли два туриста и пошли в противоположных направлениях. Один турист двигался со скоростью 6 км/ч и через 3 ч дошёл до озера, а другой двигался со скоростью 4 км/ч и за то же время дошёл до водопада.
Рассмотрите рисунок. Покажите с помощью моделей, как двигались туристы.
Ответьте на вопросы.
На какое расстояние от палатки удалился каждый турист за 1 ч?
Какое расстояние стало между туристами через 1 ч после начала движения?
На какое расстояние от палатки удалился каждый турист за 2 ч?
Какое расстояние стало между туристами через 2 ч после начала движения?
На какое расстояние от палатки удалился каждый турист за 3 ч?
Какое расстояние стало между туристами через 3 ч после начала движения?
Рассмотрите два способа вычисления расстояния от озера до водопада. Объясните, что означает каждая запись.
Способ 1
1) 6 • 3 = 18 (км);
2) 4 • 3 = 12 (км);
3) 18 + 12 = 30 (км).
Способ 2
1) С какой скоростью туристы удаляются друг от друга каждый час? (Какова скорость удаления туристов друг от друга?)
6 + 4 = 10 (км/ч)
2) На какое расстояние туристы удалятся друг от друга за 3 ч? (Каково расстояние от озера до водопада?)
10 • 3 = 30 (км)
Какой способ вычисления вам нравится больше? Объясните свой выбор.

Ответ:

 

Страница 131

3. В 8 ч утра Антон и Олег вышли из дома. Антон пошёл на почту со скоростью 100 м/мин, а Олег — в поликлинику со скоростью 85 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 5 мин? Решите задачу двумя способами.
Ответ:

 

4. Составьте задачу по схеме.
Ответьте на вопросы. Объясните способ вычисления.
1) На сколько километров за 3 ч удалился от села Лесное пешеход, который шёл со скоростью 5 км/ч?
2) На сколько километров за 3 ч удалился от села Дубки пешеход, который шёл со скоростью б км/ч?
3) Какое расстояние будет между пешеходами через 3 ч?
Запишите решение задачи.
Прочитайте план решения задачи другим способом.
1) На сколько километров удалились бы пешеходы друг от друга за 1 ч, если бы они начали движение из одной точки?
2) На сколько километров удалятся пешеходы друг от друга за 3 ч?
3) Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
Запишите решение задачи.

Ответ:

 

5. Найдите устно значения выражений. Каким свойством умножения вы пользовались?
286 • 82 + 286 • 18    348 • 67 + 33 • 348

Ответ:

 

6. Выполните вычисления, используя известные вам свойства умножения.
468 • 2 • 5    5 • 19 • 20    25 • 34 • 4

Ответ:

 

7. За карандаш и тетрадь нужно заплатить 20 р. Если купить ту же тетрадь и два карандаша, то покупка будет стоить 23 р. Какова цена карандаша? Сколько стоит тетрадь?
Ответ:

 

8. Увеличьте на 3 десятка каждое из чисел:
1 330, 10 470, 2 048, 2 408.

Ответ:
1 330 + 30 = 1 360
10 470 + 30 = 10 500
2 048 + 30 = 2 078
2 408 + 30 = 2 438

 

Страница 133

9. В таблице указаны примерные расстояния между планетами Солнечной системы и Солнцем. Прочитайте данные таблицы.
Ответьте на вопросы, используя данные таблицы. Какая из планет наиболее удалена от Солнца? Какая из планет находится ближе всех к Солнцу?
Какая из планет находится ближе к Солнцу: Сатурн или Марс, Земля или Венера, Меркурий или Юпитер?

Ответ:

 

10. Вычислите устно.
560 : 7      320 : 8        1 319 + 1      16 • 10
280 : 4      320 : 80      2 760 - 1       720 : 10

Ответ:
560 : 7 = 80      320 : 8 = 40      1 319 + 1 = 1 320      16 • 10 = 160
280 : 4 = 70      320 : 80 = 4      2 760 - 1 = 2 759       720 : 10 = 72

 

11. Каждое из чисел 48, 104, 116 представьте в виде суммы двух равных слагаемых.
Ответ:
48 = 24 + 24
104 = 52 + 52
116 = 58 + 58

 

12. Каждое из чисел 49, 107, 115 представьте в виде суммы двух слагаемых, разность которых равна 3.
Ответ:

 

Страница 134

13. Выполните действия.
820 - 5 • 12
13 • 11 + 77 • 11
(630 + 270 : 9) : 2
465 102 + 559 - 10 299
240 : 3 + 150 • 3
3 • 120 - 200 : 5
730 - (170 + 290)
1 010 101 - (782 + 18 927)

Ответ:

 

14. Сравните значения величин.
9 км 720 м и 972 м
8 420 ц и 84 т 2 ц
180 мин и 2 ч 50 мин
4 520 см и 45 м 2 дм
12 т 250 кг и 12 350 кг
360 кг 820 г и 36 820 г

Ответ:

 

15. Сравните числа попарно. Составьте высказывания о числах и сделайте записи с помощью знаков > и <.
Ответ:

 

16. Из 120 м ткани сшили 30 одинаковых костюмов. Сколько таких костюмов можно сшить из 180 м ткани?
Ответ:

 

Страница 135

17. Вырежьте 4 такие фигуры и сложите из них квадрат.
Ответ:

 

18. Вырежьте из бумаги квадрат. Разрежьте его по диагоналям. Сложите из четырёх полученных частей два квадрата.
Ответ:

 

19. В магазине было продано 840 кг яблок, груш, слив и винограда. Используя диаграмму, вычислите массу каждого вида продукции.
Во сколько раз слив продали больше, чем винограда? На сколько килограммов больше продали груш, чем яблок?

Ответ:

 

Страница 136

20. Многоугольник имеет 12 вершин. Как он называется? Начертите этот многоугольник.
Ответ:

 

21. Измените с помощью скобок порядок выполнения действий так, чтобы равенства были верными.
630 + 270 : 90 : 2 = 5
3 • 12 - 20 : 4 = 21

Ответ:

 

22. Одинаковые значки заменяют в записях одинаковые числа. Что должно быть вместо вопросительного знака?
Ответ:

 

23. Какие фигуры являются многогранниками?
Ответ:

 

24. Животные изображены в масштабе 1 : 100. Какой длины в действительности крокодил? Какой высоты жираф? 
Ответ:

 

Страница 137

25. Одинаковые фигуры заменяют в записях одинаковые числа. Что должно быть вместо вопросительного знака?
Ответ:

 

26. В каких случаях завяжется узел, если потянуть за концы верёвочки?
Проверьте свой ответ, используя верёвочку.

Ответ:

 

27. Найдите на Кольцевой линии метро (схема на с. 121) станцию «Белорусская», а на жёлтой линии — станцию «Третьяковская». Укажите несколько маршрутов проезда от «Белорусской» до «Третьяковской». Называйте промежуточные станции.
Ответ:

 

28. Самое большое дерево в мире — секвойя-дёндрон (мамонтово дерево) — растёт в Калифорнии (США).
Его масса равна 2 145 000 кг, а высота — 8 300 см.
Выразите массу этого дерева в тоннах, а высоту в метрах.

Ответ:

 



Категория: Математика
Всего комментариев: 0