Страница 117
1. Есть ли в вашей классной комнате предметы или их части, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда?
Назовите их.
Ответ:
2. Произнесите несколько раз слово «параллелепипед», запишите его два раза в тетради и запомните, как оно пишется.
Ответ:
3. Рассмотрите модель прямоугольного параллелепипеда и ответьте на вопросы.
Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?
Какую форму имеет каждая его грань?
Почему такой параллелепипед называют прямоугольным?
Сколько вершин и сколько рёбер у прямоугольного параллелепипеда?
Есть ли у него равные грани, рёбра? Покажите их.
Сколько рёбер выходит из каждой его вершины?
Ответ:
Страница 118
4. Возьмите модель куба. Объясните, почему куб является прямоугольным параллелепипедом.
Ответ:
5. Рассмотрите чертёж прямоугольного параллелепипеда. Назовите рёбра, которые выходят из вершины А, из вершины К.
Назовите каждое видимое и каждое невидимое ребро.
Какие грани видны на рисунке и какие не видны?
Назовите пары равных рёбер, граней.
Ответ:
6. Найдите площадь поверхности (площадь всех граней) куба, длина ребра которого равна:
а) 8 см; б) 5 дм; в) 4 м.
Ответ:
Страница 119
7. Из проволоки сделан каркас куба. Сколько проволоки пошло на его изготовление?
Ответ:
8. Назовите длину каждого ребра прямоугольного параллелепипеда.
Вычислите:
а) площадь каждой грани;
б) площадь всех граней прямоугольного параллелепипеда.
Ответ:
9. Запишите цифрами числа:
триста две тысячи шесть;
пятьсот двадцать тысяч;
четыреста восемьдесят тысяч пятьдесят;
два миллиона семьдесят тысяч десять.
Ответ:
Страница 120
10. Спортсмен сделал 50 выстрелов по мишени. Промахи составили десятую часть всех выстрелов.
Сколько раз спортсмен попал в цель?
Ответ:
11. Вычислите устно.
450 • 2 700 - 1 250 + 250
630 : 3 12 • 100 9 000 - 5 000
270 : 90 500 : 100 6 000 + 4 000
3 250 • 1 925 + 175 16 240 : 1
Ответ:
12. За всю игру баскетболист 12 раз забросил мяч в корзину соперника. Попадания составили восьмую часть всех произведённых бросков мяча в эту корзину. Сколько бросков было сделано?
Ответ:
13. Сравните значения выражений, не выполняя указанных вычислений. Обоснуйте свои ответы.
8 000 - 1 500 и 8 000 - 2 500
3 650 - 380 и 4 650 - 380
560 : 28 и 560 : 14
145 • 9 и 145 • 7
Ответ:
14. Сколько лет составляют: 5 веков; 13 веков; 18 веков; 25 веков?
Ответ:
15. Рассмотрите схему линий московского метро.
Как проехать: от станции «Севастопольская» до станции «Курская»; от станции «Алтуфьево» до станции «Парк культуры»?
Укажите разные маршруты, называя промежуточные станции. На каком из маршрутов меньше всего промежуточных станций?
Ответ:
Всего комментариев: 0 | |