Страница 105
1. Как ученики выполнили умножение суммы на число?
Вспомните и сформулируйте правило умножения суммы на число. Сравните свою формулировку с приведённой в учебнике.
Ответ:
Страница 106
2. Используя распределительное свойство умножения относительно сложения, запишите выражения, равные данным.
(112 + 44) • 3 (7 + 4) • 132
(16 + 18) • 25 (36 + 24) • 9
Ответ:
3. Найдите значение выражения двумя способами:
1) (50 + 19) • 2; 2) (72 + 28) • 7.
В каком примере при вычислении пользоваться распределительным свойством неудобно?
Ответ:
4. Проанализируйте записи.
Как выполнял вычисления Слон?
Как Мышка умножала разность чисел 90 и 25 на число 4?
Сравните результаты вычислений Слона и Мышки. Чей способ вычисления лучше? Почему?
Попробуйте сформулировать свойство умножения разности на число. Сравните свою формулировку с данной в учебнике.
Ответ:
Страница 107
5. Выполните вычисления.
(42 - 15) • 2 (31 - 8) • 5
Ответ:
6. Используя распределительное свойство умножения относительно вычитания, запишите выражения, равные данным.
(135 - 84) • 3 (60 - 15) • 12
(90 - 43) • 10 (164 - 97) • 9
Ответ:
7. Применяя распределительное свойство умножения относительно вычитания, найдите значения выражений.
(30 - 5) • 6 (200 - 106) • 5
(65 - 56) • 10 (300 - 299) • 0
Сделайте вывод. Попробуйте сформулировать и записать распределительное свойство умножения относительно вычитания в обобщённом виде с помощью букв а, b и с. Сравните свою формулировку с записью в учебнике.
Ответ:
Страница 108
8. Выполните действия, используя распределительное свойство умножения относительно вычитания.
(400 - 20) • 2 (25 - 9) • 4
(80 - 1) • 5 (20 - 1) • 7
Ответ:
9. Выполните вычисления устно, применяя, где это удобно, распределительное свойство умножения.
(60 + 1) • 7 (67 - 17) • 4
(17 - 13) • 5 (30 - 2) • 5
Ответ:
10. Выполните умножение устно.
42 • 4 69 • 4 92 • 3
51 • 6 75 • 4 48 • 5
Ответ:
11. Назовите невидимые рёбра и грани многогранника.
Ответ:
12. Вычислите устно.
27 • 3 700 : 35 35 600 : 100 • 0
111 • 6 78 : 6 57 : 57
5 • 120 24 • (3 • 10) 57 : 19
98 : 14 90 : (5 • 2) 570 : 57
Ответ:
Страница 109
13. Чему равна разность произведений 40 • 4 и 14 • 6?
Ответ:
14. Найдите сумму частных 420 : 6 и 700 : 5.
Ответ:
15. Выполните действия.
5 730 + 70 787 + 59 724
183 018 - 10 056 - 2 088
10 091 - 9 842 + 67 991
40 009 + 52 700 - 4 176
Ответ:
16. Запишите выражение: из числа 800 вычесть частное с и 12.
Вычислите значение выражения, если: 1) с = 480; 2) с = 960.
Ответ:
17. В шести одинаковых ящиках 72 кг винограда. Сколько таких ящиков потребуется для упаковки 90 кг винограда?
Ответ:
18. Оля обшила тесьмой 2 одинаковых носовых платка, а Нина — 4 таких же платка.
Оля истратила на 1 м тесьмы меньше, чем Нина. Сколько метров тесьмы истратила каждая из девочек?
Ответ:
19. Группа туристов плыла 2 ч на плоту, преодолевая каждый час 4 км, а затем шла пешком 3 ч, проходя каждый час 6 км. Найдите длину всего маршрута туристов.
Ответ:
20. Купили 48 конфет и раздали поровну пятерым детям. Верно ли, что осталось 4 конфеты?
Ответ:
Страница 110
21. На рисунке изображён план двухкомнатной квартиры в масштабе 1 : 100. Вычислите действительные размеры гостиной и спальни.
Ответ:
22. Участнику телевизионной викторины Волкову был задан вопрос: «В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?» и даны четыре варианта ответа.
Волков затруднился с ответом и попросил помощи у зала. Компьютер обобщил полученные из зала ответы. На экране появилась диаграмма:
Какой вариант ответа надо выбрать Волкову, чтобы выиграть?
Ответ:
Вариант - В (1957 г.).
Страница 111
23. В двух корзинах грибов поровну. Сколько грибов надо переложить из одной корзины в другую, чтобы во второй стало на 4 гриба больше?
Ответ:
24. Длина оконного стекла 22 дм, а ширина составляет половину длины. Чему равна площадь стекла?
Чему равна площадь пяти таких же стёкол?
Ответ:
1) 22 : 2 = 11 дм - ширина стекла
2) 22 • 11 = 242 дм2 - площадь стекла
3) 242 • 5 = 1210 дм2 - площадь пяти стекол
25. Площадь прямоугольника равна 36 м2, ширина — 4 м. Постройте этот прямоугольник в масштабе 1 : 100.
Ответ:
36 : 4 = 9 м - длина прямоугольника
1 м = 100 см
4 м = 400 см
9 м = 900 см
400 : 100 = 4 см - ширина прямоугольника в масштабе 1 : 100
900 : 100 = 9 см - длина прямоугольника в масштабе 1 : 100
26. Назовите многоугольники, которые имеют: общий угол С; общую сторону BD.
Ответ:
Многоугольники, которые имеют общий угол С: BCD, BCDE, ACDM.
Многоугольники, которые имеют общую сторону BD: BCD, BDE, ABDM.
27. Автомат расфасовывает в пачки готовые пельмени массой по 14 г каждый. В одну пачку входит 350 г пельменей. Сколько штук пельменей в каждой пачке? Сколько штук пельменей в 40 пачках?
Ответ:
28. За какое время можно пройти 1 км, двигаясь со скоростью 6 км/ч?
Ответ:
29. Выразите скорость 120 км/ч в километрах в минуту.
Ответ:
1 ч = 60 мин
120 : 60 = 2 км/мин
Всего комментариев: 0 | |