ГДЗ по математике 4 класс учебник Гейдман часть 1 Урок 30


1. а)  Вырази в секундах:
6 мин, 9 мин 40 с, 10 мин 2 с.
б) Вырази в минутах:
240 с, 540 с, 420 с.

Ответ:
а) 6 мин = 6 • 60 = 360 с
    9 мин 40 с = 9 • 60 + 40 = 540 + 40 = 580 с 
    10 мин 2 с = 10 • 60 + 2 = 600 + 2 = 602 с

б) 240 с = 240 : 60 = 4 мин
    540 с = 540 : 60 = 9 мин
    420 с = 420 : 60 = 7 мин

 

2. Какой смысл мы вкладываем в следующие предложения?
а) Автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.
б) Космический корабль летит со скоростью 8 км/с.
в) Пингвин плывёт со скоростью 20 км/ч.
г) Скорость течения реки 4 км/ч.

Ответ:
Во всех предложениях говорится, какое расстояние проходит объект за единицу времени - за 1 час или за 1 секунду.
а) Автомобиль движется со скоростью 80 км/ч - за 1 час он проезжает 80 км.
б) Космический корабль летит со скоростью 8 км/с - за 1 секунду он пролетает 8 км.
в) Пингвин плывёт со скоростью 20 км/ч - за 1 час он проплывает 20 км.
г) Скорость течения реки 4 км/ч - за 1 час вода переносится на 4 км.

 

3. а) Туристский маршрут состоит из пешей и конной частей. В пешей части маршрута туристы идут 4 ч со скоростью 5 км/ч, а в конной — едут 2 ч верхом на лошадях со скоростью 8 км/ч. Какова протяжённость маршрута?
6) Бурокрылые ржанки, обитающие на Чукотке, зимуют на Гавайских островах. Они совершают беспосадочный перелёт на расстояние 3 000 км за 40 ч. С какой скоростью бурокрылые ржанки совершают этот перелёт?
в) Голубая акула плывёт со скоростью 600 м/мин. За какое время она достигнет берега, если находится на расстоянии 3 км от него?

Ответ:
а) 1) 5 • 4 = 20 км - пешая часть маршрута
    2) 8 • 2 = 16 км - конная часть маршрута
    3) 20 + 16 = 36 км - протяженность маршрута

б) 3 000 : 40 = 75 км/ч - скорость бурокрылых ржанок

в) 3 км = 3 000 м
    3 000 : 600 = 5 ч - за такое время акула достигнет берега

 

4. Машина проехала 180 км за 3 ч, а мотоцикл преодолел такое же расстояние за 2 ч. Чья скорость движения больше и на сколько?
Ответ:
1) 180 : 3 = 60 км/ч - скорость машины
2) 180 : 2 = 90 км/ч - скорость мотоцикла
3) 90 - 60 = 30 км/ч - на столько скорость мотоцикла больше, чем скорость машины

 

5. Скорый поезд, двигаясь со скоростью 70 км/ч, проходит расстояние между двумя городами за 18 ч. За сколько часов пройдёт это расстояние пассажирский поезд, если его скорость равна 60 км/ч? Выбери верный порядок действий. Реши задачу.
а) 1. Найти разницу скоростей двух поездов.
2. Найти расстояние между городами.
б) 1. Найти расстояние между городами.
2. Найти время пассажирского поезда.

Ответ:
Верный порядок действий - б)
1) 70 • 18 = 1 260 км - расстояние между городами
2) 1 260 : 60 = 21 ч - за такое время поезд пройдет 1 260 км

 

6. Реши уравнения.
1 971 + х : 7 = 2 129
1 224 - х : 6 = 859

Ответ:
1 971 + х : 7 = 2 129
х : 7 = 2 129 - 1 971
х : 7 = 158
х = 158 • 7
х = 1 106

1 224 - х : 6 = 859
х : 6 = 1 224 - 859
х : 6 = 365
х = 365 • 6
х = 2 190

 

7. Найди значения выражений.
(272 072 : 8 + 181 044 : 9) • 3 - 282 126 : 6
(30 795 • 5 + 87 831 : 9 - 27 895 : 7) • 4

Ответ:
                    1     3                     2      4     6                   5
(272 072 : 8 + 181 044 : 9) • 3 - 282 126 : 6 = 115 354

                  1     4                  2     5                3       6
(30 795 • 5 + 87 831 : 9 - 27 895 : 7) • 4 = 638 996

 

8. Вычисли.
24 м 3 см - 2 м 18 см + 50 дм 1 см
80 м - 9 м 28 см - 35 дм 6 см

Ответ:
24 м 3 см - 2 м 18 см + 50 дм 1 см = 2 403 см - 218 см + 501 см = 2 185 см + 501 см = 2 686 см = 26 м 8 дм 6 см
80 м - 9 м 28 см - 35 дм 6 см = 8 000 см - 928 см - 356 см = 7 072 см - 356 см = 6 716 см = 67 м 1 дм 6 см

 

9. Найди площадь фигуры, изображённой на рисунке, если площадь квадрата, расположенного внутри фигуры, равна 1 см2. Обсуди свой ответ с одноклассниками.
Ответ:



Категория: Математика
Всего комментариев: 0