1. Выполни вычисления устно.
70 • 50 600 • 80 40 • 9 000
6 300 : 900 5 600 : 700 48 000 : 3 000
Ответ:
70 • 50 = 3 500
6 300 : 900 = 7
600 • 80 = 48 000
5 600 : 700 = 8
40 • 9 000 = 360 000
48 000 : 3 000 = 16
2. 17 : 5 Т 34 : 8 Л 64 : 7 Д 85 : 9 А
23 : 4 И 47 : 9 О 52 : 8 С 45 : 6 П
Ответ:
17 : 5 = 3 (ост. 2) Т
34 : 8 = 4 (ост. 2) Л
64 : 7 = 9 (ост. 1) Д
85 : 9 = 9 (ост. 4) А
23 : 4 = 5 (ост. 3) И
47 : 9 = 5 (ост. 2) О
52 : 8 = 6 (ост. 4) С
45 : 6 = 7 (ост. 3) П
3. Выполни деление в столбик.
490 : 2 945 : 7
944 : 8 591 : 3
846 : 6 528 : 4
715 : 5 826 : 7
Ответ:

4. Выполни деление. Рассуждай вслух.
16 415 : 7
1 422 : 6
3 496 : 8
Ответ:

Разделим число 16 415 на 7.
Начинаем деление с десятков тысяч: 1 десяток тысяч при делении на 7 не дает десятков тысяч в частном. Этот 1 десяток тысяч вместе с 6 тысячами дают 16 тысяч.
Делим 16 тысяч на 7, получаем 2 тысячи в частном и 2 тысячи в остатке. Складываем 2 тысячи и 4 сотни, получаем 24 сотни.
Делим 24 сотни на 7, получаем 3 сотни в частном и 3 сотни в остатке. Складываем 3 сотни и 1 десяток, получаем 31 десяток.
Делим 31 десяток на 7, получаем 4 десятка в частном и 3 десятка в остатке. Складываем 3 десятка и 5 единиц, получаем 35 единиц.
Делим 35 единиц на 7, получаем 5 единиц в частном.
Читаем ответ: 16 415 разделить на 7, получится 2345.

Разделим число 1 422 на 6.
Начинаем деление с тысяч: 1 тысяча при делении на 6 не дает тысяч в частном. Эта 1 тысяча вместе с 4 сотнями дают 14 сотен.
Делим 14 сотен на 6, получаем 2 сотни в частном и 2 сотни в остатке. Складываем 2 сотни и 2 десятка, получаем 22 десятка.
Делим 22 десятка на 6, получаем 3 десятка в частном и 4 десятка в остатке. Складываем 4 десятка и 2 единицы, получаем 42 единицы.
Делим 42 единицы на 6, получаем 7 единиц в частном.
Читаем ответ: 1 422 разделить на 6, получится 237.

Разделим число 3 496 на 8.
Начинаем деление с тысяч: 3 тысячи при делении на 8 не дают тысяч в частном. Эти 3 тысячи вместе с 4 сотнями дают 34 сотни.
Делим 34 сотни на 8, получаем 4 сотни в частном и 2 сотни в остатке. Складываем 2 сотни и 9 десятков, получаем 29 десятков.
Делим 29 десятков на 8, получаем 3 десятка в частном и 5 десятков в остатке. Складываем 5 десятков и 6 единиц, получаем 56 единиц.
Делим 56 единиц на 8, получаем 7 единиц в частном.
Читаем ответ: 3 496 разделить на 8, получится 437.
5. Выполни деление в столбик.
315 : 7 3 171 : 7 15 282 : 6
260 : 4 2 748 : 6 43 984 : 8
552 : 8 4 887 : 9 14 625 : 5
Ответ:

6. Детская площадка прямоугольной формы занимает площадь 225 м2. Ширина площадки 9 м. Найди её периметр.
Ответ:
1) 225 : 9 = 25 м - длина площадки
2) 25 + 9 + 25 + 9 = 68 м - периметр площадки
7. Детский городок в парке отдыха занимает территорию площадью 864 м2. Половина этой территории занята аттракционами, третья часть — спортивными сооружениями, а на остальной территории построены песочницы для малышей. Какую площадь занимают песочницы?
Ответ:
1) 864 : 2 = 432 м2 - площадь аттракционов
2) 864 : 3 = 288 м2 - площадь спортивных сооружений
3) 864 - (432 + 288) = 864 - 720 = 144 м2 - площадь песочниц
8. Реши уравнения.
6 • с = 2 755 - 1 927 а • 3 = 248 + 598
Ответ:
6 • с = 2 755 - 1 927
6 • с = 828
с = 828 : 6
с = 138
а • 3 = 248 + 598
а • 3 = 846
а = 846 : 3
а = 282
9. Катя, Кирилл и Шурик играют в песочнице. Кирилл слепил на 5 куличей больше, чем Катя, а Шурик на 5 куличей больше, чем Кирилл. Сколько куличей сделал каждый, если всего ребята слепили 24 кулича?
Ответ:
10. Попробуй нарисовать, не отрывая карандаша от бумаги, формочку для песка. Проводить линию карандашом можно только один раз.
Ответ:

| Всего комментариев: 0 | |

