1. Заполни в тетради нижнюю строку таблицы и прочитай слово.
14 • 7 Р 0 • 829 Л 103 • 10 C 5 • 18 T
700 • 5 К 9 • 60 E 3 • 900 Ь 80 • 6 О
Ответ:
14 • 7 = 98 Р
700 • 5 = 3 500 К
0 • 829 = 0 Л
9 • 60 = 540 E
103 • 10 = 1 030 C
3 • 900 = 2 700 Ь
5 • 18 = 90 T
80 • 6 = 480 О
2. Представь числа 238, 109, 697, 854, 430 в виде суммы разрядных слагаемых.
Ответ:
238 = 200 + 30 + 8
109 = 100 + 9
697 = 600 + 90 + 7
854 = 800 + 50 + 4
430 = 400 + 30
3. Выполни умножение, пользуясь распределительным законом умножения относительно сложения.
315 • 5 = (300 + 10 + 5) • 5 = 300 • 5 + 10 • 5 + 5 • 5 = 1 500 + 50 + 25 = 1 575
812 • 4 =
208 • 6 =
540 • 7 =
Ответ:
812 • 4 = (800 + 10 + 2) • 4 = 800 • 4 + 10 • 4 + 2 • 4 = 3 200 + 40 + 8 = 3 248
208 • 6 = (200 + 8) • 6 = 200 • 6 + 8 • 6 = 1 200 + 48 = 1 248
540 • 7 = (500 + 40) • 7 = 500 • 7 + 40 • 7 = 3 500 + 280 = 3 780
4. Выполни умножение. Рассуждай вслух.
257 • 8 = 2 056
827 • 4
485 • 7
529 • 3
345 • 9
Ответ:

Умножим число 257 на 8 в столбик. Умножаем 7 единиц на 8, получается 56 единиц. Подписываем 6 единиц под единицами, а 5 десятков надписываем над десятками верхнего множителя.
Теперь умножаем 5 десятков на 8, получается 40 десятков. Прибавляем к ним 5 десятков, которые получены от умножения 7 единиц на 8. Всего получится 45 десятков. Подписываем 5 десятков под десятками, а 4 сотни надписываем над сотнями верхнего множителя.
И наконец, умножим 2 сотни на 8, получится 16 сотен, да ещё 4 сотни, всего 20 сотен. Это число сотен записываем в произведении слева от 5 десятков. Читаем ответ: значение произведения чисел 257 и 8 равно 2 056.

Умножим число 827 на 4 в столбик. Умножаем 7 единиц на 4, получается 28 единиц. Подписываем 8 единиц под единицами, а 2 десятка надписываем над десятками верхнего множителя.
Теперь умножаем 2 десятка на 4, получается 8 десятков. Прибавляем к ним 2 десятка, которые получены от умножения 7 единиц на 4. Всего получится 10 десятков. Подписываем 0 десятков под десятками, а 1 сотню надписываем над сотнями верхнего множителя.
И наконец, умножим 8 сотен на 4, получится 32 сотни, да ещё 1 сотня, всего 33 сотни. Это число сотен записываем в произведении слева от 0 десятков. Читаем ответ: значение произведения чисел 827 на 4 равно 3 308.

Умножим число 485 на 7 в столбик. Умножаем 5 единиц на 7, получается 35 единиц. Подписываем 5 единиц под единицами, а 3 десятка надписываем над десятками верхнего множителя.
Теперь умножаем 8 десятков на 7, получается 56 десятков. Прибавляем к ним 3 десятка, которые получены от умножения 5 единиц на 7. Всего получится 59 десятков. Подписываем 9 десятков под десятками, а 5 сотен надписываем над сотнями верхнего множителя.
И наконец, умножим 4 сотни на 7, получится 28 сотен, да ещё 5 сотен, всего 33 сотни. Это число сотен записываем в произведении слева от 9 десятков. Читаем ответ: значение произведения чисел 485 на 7 равно 3 395.

Умножим число 529 на 3 в столбик. Умножаем 9 единиц на 3, получается 27 единиц. Подписываем 7 единиц под единицами, а 2 десятка надписываем над десятками верхнего множителя.
Теперь умножаем 2 десятка на 3, получается 6 десятков. Прибавляем к ним 2 десятка, которые получены от умножения 9 единиц на 3. Всего получится 8 десятков. Подписываем 8 десятков под десятками.
И наконец, умножим 5 сотен на 3, получится 15 сотен. Это число сотен записываем в произведении слева от 9 десятков. Читаем ответ: значение произведения чисел 529 на 3 равно 1 587.

Умножим число 345 на 9 в столбик. Умножаем 5 единиц на 9, получается 45 единиц. Подписываем 5 единиц под единицами, а 4 десятка надписываем над десятками верхнего множителя.
Теперь умножаем 4 десятка на 9, получается 36 десятков. Прибавляем к ним 4 десятка, которые получены от умножения 5 единиц на 9. Всего получится 40 десятков. Подписываем 0 десятков под десятками, а 4 сотен надписываем над сотнями верхнего множителя.
И наконец, умножим 3 сотни на 9, получится 27 сотен, да ещё 4 сотни, всего 31 сотня. Это число сотен записываем в произведении слева от 0 десятков. Читаем ответ: значение произведения чисел 345 на 9 равно 3 105.
5. Найди значения произведений, записывая числа в столбик.
427 • 3 643 • 5 934 • 8 328 • 4 582 • 6
Ответ:

6. Укажи порядок действий и найди значения выражений. Выполняй действия в столбик.
238 • 5 + 621 • 9
40 000 - 243 • 7
56 394 + 138 • 6
453 • 8 - 368 • 5
Ответ:
1 3 2
238 • 5 + 621 • 9 = 6 779

1 3 2
453 • 8 - 368 • 5 = 1 784

7. У дома печника на высоком старом дереве чёрные аисты устроили гнездо. Внук печника Митя подсчитал, что аисты принесли 85 толстых веток. Это в 3 раза меньше, чем тонких. Сколько всего веток собрали для строительства гнезда чёрные аисты?
Ответ:
1) 85 • 3 = 255 веток - тонких
2) 255 + 85 = 340 веток - всего собрали аисты
8. Черноголовый хохотун — одна из самых крупных и красивых чаек. Эти чайки гнездятся колониями, предпочитая острова, часто совсем голые, без единого растения. Кладка чаек состоит из 3 яиц. На одном острове учёные насчитали 109 кладок, а на другом 277. Сколько птенцов может появиться на свет на этих островах?
Ответ:
1) 109 • 3 = 327 яиц - всего на первом острове
2) 277 • 3 = 831 яйцо - всего на втором острове
3) 327 + 831 = 1 158 птенцов - может появиться на свет на двух островах
9. Реши уравнения.
3 189 - а = 1 068 + 129 6 657 + х = 7 075 + 1 001
Ответ:
3 189 - а = 1 068 + 129
3 189 - а = 1 197
а = 3 189 - 1 197
а = 1 992
6 657 + х = 7 075 + 1 001
6 657 + х = 8 076
х = 8 076 - 6 657
х = 1 419
10. Попробуй поставить знаки действий и скобки между цифрами так, чтобы равенства стали верными.
4 4 4 4 4 = 15 4 4 4 4 4 = 80
4 4 4 4 4 = 40 4 4 4 4 4 = 160
Сравни свой ответ с ответами одноклассников.
Ответ:
(4 + 4) • (4 + 4) : 4 = 15 4 • 4 + (4 : 4 + 4) = 80
(4 + 4) • 4 + 4 + 4 = 40 (4 • 4 + 4) • (4 + 4) = 160
| Всего комментариев: 0 | |



