ГДЗ по математике 3 класс учебник Рудницкая, Юдачева часть 2 Страница 80-87


Страница 80

1. Петя изобразил «машину», которая умножает число на 10. Как работает «машина», которая выполняет обратное действие?
Сравни записи. Чем они похожи и чем различаются?
12 • 10 = 120
120 : 10 = 12

Ответ:

 

2. Рассмотри рисунок. Как работают «машины»?
Сравни записи. Чем они похожи и чем различаются?
8 • 100 = 800
800 : 100 = 8
Объясни, как можно узнать результат деления числа на 100. Приведи пример.

Ответ:

 

Страница 81

3. Выполни деление.                
140 : 10    560 : 10    600 : 10
270 : 10    990 : 10    100 : 10

Ответ:
140 : 10 = 14        560 : 10 = 56        600 : 10 = 60
270 : 10 = 27        990 : 10 = 99        100 : 10 = 10

 

4. Раздели на 100 каждое из чисел: 200, 400, 700, 1000.          
Ответ:
200 : 100 = 2
400 : 100 = 4
700 : 100 = 7
1000 : 100 = 10

 

5. Сколько получится, если разделить: 8 десятков на 10, 9 сотен на 10, 4 сотни на 100, 10 десятков на 100?
Ответ:
8 десятков на 10: 80 : 10 = 8 
9 сотен на 10: 900 : 10 = 90 
4 сотни на 100: 400 : 100 = 4
10 десятков на 100: 100 : 100 = 1

 

6. Вырази длину в сантиметрах.        
30 мм      250 мм       380 мм
50 мм      180 мм       900 мм

Ответ:
1 см = 10 мм

30 мм = 3 см
50 мм = 5 см    
250 мм = 25 см
180 мм = 18 см    
380 мм = 38 см
900 мм = 90 см

 

7. Вырази длину в метрах.    
40 дм      700 дм    600 см
160 дм    850 дм    1 000 дм

Ответ:
1 м = 10 дм = 100 см

40 дм = 4 м          
160 дм = 16 м      
700 дм = 70 м
850 дм = 85 м 
600 см = 6 м
1000 дм = 100 м

 

8. Вырази в рублях: 300 к., 400 к., 1 000 к.
Ответ:
1 р. = 100 к.

300 к. = 3 р.
400 к. = 4 р.
1000 к. = 10 р.

 

9. Найди десятую часть чисел: 80, 360, 500, 1000.                
Найди сотую часть чисел: 100, 400, 600, 1000.                

Ответ:
80 : 10 = 8 - десятая часть числа 80
360 : 10 = 36 - десятая часть числа 360
500 : 10 = 50 - десятая часть числа 500
1000 : 10 = 100 - десятая часть числа 1000

100 : 100 = 1 - сотая часть числа 100
400 : 100 = 4 - сотая часть числа 400
600 : 100 = 6 - сотая часть числа 600
1000 : 100 = 10 - сотая часть числа 1000

 

10. Найди десятую часть длины: 40 см, 280 м, 300 дм, 610 мм.            
Ответ:
40 см : 10 = 4 см - десятая часть 40 см
280 м : 10 = 28 м - десятая часть 280 м
300 дм : 10 = 30 дм - десятая часть 300 дм
610 мм : 10 = 61 мм - десятая часть 610 мм

 

11. Назови сотую часть массы: 600 г, 800 г, 500 кг, 900 кг.            
Ответ:
600 г : 100 = 6 г - сотая часть 600 г
800 г : 100 = 8 г - сотая часть 800 г
500 кг : 100 = 5 кг - сотая часть 500 кг
900 кг : 100 = 9 кг - сотая часть 900 кг

 

12. Чему равна десятая часть стоимости: 70 р., 700 р„ 490 р., 510 р.?
Ответ:
70 р. : 10 = 7 р. - десятая часть 70 р. 
700 р. : 10 = 70 р. - десятая часть 700 р. 
490 р. : 10 = 49 р. - десятая часть 490 р. 
510 р. : 10 = 51 р. - десятая часть 510 р. 

 

Страница 82

13. Какую часть числа 1 000 составляет число: 10, 100?
Ответ:
1000 : 10 = 100
Число 10 составляет сотую часть числа 1000.

1000 : 100 = 10
Число 100 составляет десятую часть числа 1000.

 

14.  Цена колбасы 360 р. за килограмм. Какова стоимость 100 г этой колбасы?
Ответ:
1 кг = 1000 г
1000 : 100 = 10 
Т.е. 100 г - это десятая часть килограмма
360 : 10 = 36 р. - стоимость 100 г колбасы

 

15. Килограмм сыра стоит 340 р. Сколько рублей надо заплатить за 100 г сыра?
Ответ:
1 кг = 1000 г
1000 : 100 = 10 
Т.е. 100 г - это десятая часть килограмма
340 : 10 = 34 р. - надо заплатить за 100 г сыра

 

16. За 1 кг сметаны заплатили 200 р. Вычисли стоимость 150 г сметаны.
Ответ:
1 кг = 1000 г
1000 : 100 = 10 
Т.е. 100 г - это десятая часть килограмма
1) 200 : 10 = 20 р. - стоимость 100 г сметаны
2) 20 : 2 = 10 р. - стоимость 50 г сметаны
3) 20 + 10 = 30 р. - стоимость 150 г сметаны

 

17. Составь задачи по данным таблицы.
Ответ:
 

18. Вырази в минутах: полчаса, четверть часа.
Вырази в часах и минутах 75 минут.
Сколько месяцев составляют 4 года 2 месяца?

Ответ:
1 ч = 60 мин
полчаса  - это половина часа: 60 мин : 2 = 30 мин
четверть часа - это четвертая часть часа: 60 мин : 4 = 15 мин

75 мин = 60 мин + 15 мин = 1 ч 15 мин

1 год = 12 месяцев
4 года 2 месяца = 4 • 12 + 2 = 48 + 2 = 50 месяцев

 

Страница 83

19. Сколько часов продолжался световой день 25 декабря, если солнце взошло в 9 ч утра, а зашло в 16 ч?
Ответ:
16 - 9 = 7 ч - продолжался световой день 25 декабря

 

20. От Москвы до Смоленска поезд идёт 8 ч. Из Москвы поезд вышел в 22 ч. Когда он прибудет в Смоленск?
Ответ:
1 сутки = 24 ч
1) 24 - 22 = 2 ч - поезд проехал в текущий день
2) 8 - 2 = 6 ч - поезд проехал на следующий день
Следовательно, поезд прибудет в Смоленск в 6 ч.

 

21. Поле засеяли 18 мая, а убрали урожай 15 августа. Сколько дней прошло от посева до уборки урожая (с 19 мая по 14 августа включительно)?
Ответ:
 

 

22. Вычисли.
411 - 6    150 + 75    150 • 4    207 • 4
512 - 8    229 + 18    250 • 2    405 • 2
Выпиши результаты в порядке увеличения.

Ответ:
411 - 6 = 405    
512 - 8 = 504   
150 + 75 = 225   
229 + 18 = 247
150 • 4 = 600

250 • 2 = 500

207 • 4 = 828

405 • 2 = 810

Результаты в порядке увеличения: 225, 247, 405, 500, 504, 600, 810, 828.

 

23. 1) Умножь 4 на 9 и полученное число увеличь на 283. Назови результат.
2) На сколько число 405 больше произведения чисел 7 и 8?
Проверь свои ответы: значение первого выражения должно быть на 30 меньше значения второго выражения.

Ответ:
1) 4 • 9 + 283 = 36 + 283 = 319 - результат
2) 405 - 7 • 8 = 405 - 56 = 349
Число 405 больше произведения чисел 7 и 8 на 349.
Проверка: 349 - 30 = 319

 

24. Сравни примеры в столбцах. Чем они похожи и чем различаются?
По какому правилу записаны все примеры?    
Запиши ещё один столбец по этому правилу.
2 • 2         3 • 2        2 • 4
20 • 2       30 • 2       20 • 4
200 • 2     300 • 2     200 • 4
Выполни вычисления устно.

Ответ:

 

Страница 84

25. Выполните вычисления.
33 • 3     222 • 4     420 • 2
12 • 2     304 • 2     23 • 20
Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга.

Ответ:

 

26. Периметр квадрата равен 24 дм. Вычисли его площадь.
Ответ:
1) 24 : 4 = 6 дм - сторона квадрата
2) 6 • 6 = 36 дм2 - площадь квадрата

 

27. Длина прямоугольника 1 дм 6 см, а ширина 9 см. Какова площадь прямоугольника?
Ответ:
1 дм 6 см = 16 см
16 • 9 = 144 см2 - площадь прямоугольника

 

28. Прямоугольник разрезали на три части так, как показано на рисунке.
Какую площадь имел разрезанный прямоугольник?
Проверь свой ответ: скопируй рисунок на клетчатый лист бумаги. Вырежи части фигуры и сложи из них прямоугольник. Найди площадь получившегося прямоугольника.

Ответ:

 

29. Петя, Женя и Толя вывели на прогулку трёх котов разных пород — сиамского, ангорского и персидского. Кот Пети не персидской породы, кот Жени тоже не персидский, но и не сиамский. Какой породы кот Толи; кот Пети?
Ответ:
Если кот Жени не персидской и не сиамской породы, значит его кот ангорской породы.
Если кот Пети не персидской породы, значит его кот сиамской породы.
А кот Толи персидской породы.

 

Страница 85

30. Сравни ломаные на рисунке. Чем они похожи и чем различаются?
Выбери одну из ломаных и дай её характеристику.

Ответ:
Сходства:
Обе ломаные являются незамкнутыми, состоят из 4 звеньев и имеют 5 вершин.
Различия:
У первой ломаной звенья не пересекаются, а у второй - пересекаются.

 

31. У какого многоугольника на 2 стороны меньше, чем у девятиугольника? Изобрази этот многоугольник от руки.
Ответ:
9 - 2 = 7 сторон 
Значит, это семиугольник.

 

32. У Олега и Игоря денег поровну. Олег купил майку за 250 р., а Игорь купил ботинки за 500 р.
У кого из них осталось денег меньше?
Достаточно ли в задаче данных для ответа на этот вопрос?
Проверь свой ответ: замени слово «поровну» словами «по 850 р.». Реши новую задачу.

Ответ:
Если у ребят денег было поровну, то меньше денег осталось у того, кто их больше потратил.
Олег потратил 250 р., а Игорь - 500 р.
Значит, у Игоря осталось денег меньше.
Для ответа на вопрос данных достаточно.

У Олега и Игоря по 850 р. Олег купил майку за 250 р., а Игорь купил ботинки за 500 р.
У кого из них осталось денег меньше?
1) 850 - 250 = 600 р. - осталось у Олега
2) 850 - 500 = 350 р. - осталось у Игоря
350 р. < 600 р. - следовательно, у Игоря осталось денег меньше

 

33. Назови пары пересекающихся прямых.
Ответ:
Прямая - это линия, которая не имеет начала и конца.
Поэтому пары пересекающихся прямых такие: 2 и 3, 1 и 3, 1 и 2.

 

34. Отметь точки А и В, расстояние между которыми равно 3 см. Отметь ещё 15 точек, находящихся от точки А на таком же расстоянии. Каким способом это можно сделать очень быстро?
Ответ:

 

Страница 86

35. Сколько путей ведут от озера к лесу, если идти по указанным дорогам через деревню?
Объясни последовательность своих действий при переборе вариантов решения.

Ответ:
Шесть путей ведут от озера к лесу.
1 вариант: дороги 1 и 3.
2 вариант: дороги 1 и 4.
3 вариант: дороги 1 и 5.
4 вариант: дороги 2 и 3.
5 вариант: дороги 2 и 4.
6 вариант: дороги 2 и 5.

 

36. Верно ли, что прямые красного и зелёного цвета симметричны относительно оси АВ?
Ответ:
Верно. Так как прямые красного и зеленого цвета находятся на одинаковом расстоянии от оси АВ.

 

37. Начерти прямую и отметь на ней точку С. Отложи на прямой в одну сторону от точки С последовательно три отрезка, длина каждого из которых равна 3 см 2 мм. Какими двумя способами можно выполнить задание? Какой способ удобнее?
Ответ:

 

Страница 87

38. У каких треугольников общей является: сторона АВ, сторона ВС, вершина К, вершина В?
Ответ:
а) Сторона АВ является общей у треугольников ABC, ABK и ABM.
Сторона ВC является общей у треугольников ABC и KBC.
Вершина K является общей у треугольников AKB, CKB и AKM.
Вершина B является общей у треугольников ABC, ABK, KBC и ABM.

б) Сторона АВ является общей у треугольников ABC, ABM и ABK.
Сторона ВC относится только к треугольнику ABC.
Вершина K относится только к треугольнику AKB.
Вершина B является общей у треугольников ABC, ABM и ABK.

 

39. Начерти два треугольника, у которых:
1) только одна общая сторона;
2) только одна общая вершина.

Ответ:

Сторона ВK является общей у треугольников ABK и CBK.


Вершина C является общей у треугольников BCA и KCM.

 

40. Перечерти четырёхугольник АМВС. Докажи, что он является квадратом.
Ответ:

 

41. По поручению библиотекаря Оля собрала сведения о посещении детской библиотеки учащимися третьих классов школы. Она получила такие данные.
Из 23 учащихся 3 «А» класса в библиотеку записано 17 школьников. Из них посещают библиотеку один раз в месяц 3 человека, один раз в два месяца — 5 человек, один раз в пол года — 9 человек.
Из 25 учащихся 3 «Б» класса в библиотеку записано 23 школьника. Из них посещают библиотеку один раз в месяц 15 человек, один раз в два месяца — 7 человек, один раз в пол года — 1 человек.
Перечерти таблицу в тетрадь и заполни её.
Используя данные таблицы, ответь на вопросы. Сколько учащихся в каждом классе посетили библиотеку за полгода?
Сколько всего учеников посещают библиотеку?
В каком из классов учащиеся более активно посещают библиотеку? Поясни свой ответ.
Собери сведения о посещении детской библиотеки учащимися третьих классов твоей школы. Собранные данные занеси в таблицу.

Ответ:

 



Категория: Математика
Всего комментариев: 0