Страница 55
1. В виде суммы каких двух слагаемых Заяц представил число 12? Объясни, как он выполнил вычисления.
Ответ:
12 • 3 = (10 + 2) • 3 = 10 • 3 + 2 • 3 = 30 + 6 = 36
1) Заяц представил число 12 в виде суммы двух слагаемых 10 и 2.
2) Каждое слагаемое он умножил на число 3.
3) Сложил полученные результаты.
Страница 56
2. Выполни умножение, записывая числа столбиком.
14 • 2 21 • 4 32 • 3
11 • 9 13 • 3 42 • 2
Ответ:
3. Составь и реши задачу.
Ответ:
Ваня купил две банки краски по 46 р. и кисточку за 7 р. 50 к. Сколько стоит вся покупка?
1) 46 р. • 2 = 92 р. - стоят две банки краски
2) 92 р. + 7 р. 50 к. = 99 р. 50 к. - стоит вся покупка
4. В виде суммы каких двух слагаемых Заяц представил число 56 и как выполнил вычисления?
Умножь 56 на 7, записывая вычисления столбиком. Помни, что умножение начинают с разряда единиц.
Ответ:
56 • 7 = (50 + 6) • 7 = 50 • 7 + 6 • 7 = 350 + 42 = 392
1) Заяц представил число 56 в виде суммы двух слагаемых 50 и 6.
2) Каждое слагаемое он умножил на число 7.
3) Сложил полученные результаты.
Страница 57
5. Вычисли произведение, записывая числа столбиком.
64 • 3 16 • 4 15 • 8 29 • 7
96 • 8 47 • 9 44 • 4 98 • 6
35 • 4 31 • 8 56 • 5 99 • 9
Ответ:
6. Устно умножь на 3 числа: 14, 16, 24, 27.
Ответ:
14 • 3 = (10 + 4) • 3 =10 • 3 + 4 • 3 = 30 + 12 = 42
16 • 3 = (10 + 6) • 3 =10 • 3 + 6 • 3 = 30 + 18 = 48
24 • 3 = (20 + 4) • 3 =20 • 3 + 4 • 3 = 60 + 12 = 72
27 • 3 = (20 + 7) • 3 =20 • 3 + 7 • 3 = 60 + 21 = 81
7. Вычисли.
6 • 75 4 • 97 5 • 44 9 • 38
Какие свойства умножения использовались?
Ответ:
6 • 75 = 75 • 6 = (70 + 5) • 6 = 70 • 6 + 5 • 6 = 420 + 30 = 450
4 • 97 = 97 • 4 = (90 + 7) • 4 = 90 • 4 + 7 • 4 = 360 + 28 = 388
5 • 44 = 44 • 5 = (40 + 4) • 5 = 40 • 5 + 4 • 5 = 200 + 20 = 220
9 • 38 = 38 • 9 = (30 + 8) • 9 = 30 • 9 + 8 • 9 = 270 + 72 = 342
Использовались переместительное и распределительное свойство умножения.
8. Ширина прямоугольного листа бумаги 6 дм, а длина в 3 раза больше ширины. Найди площадь листа бумаги.
Ответ:
1) 6 • 3 = 18 дм - длина прямоугольного листа
2) 18 • 6 = 108 дм2 - площадь прямоугольного листа
9. От ленты длиной 3 м отрезали 4 куска по 28 см. Сколько сантиметров ленты осталось?
Ответ:
1) 28 • 4 = (20 + 8) • 4 = 20 • 4 + 8 • 4 = 80 + 32 = 112 см - ленты отрезали всего
2) 3 м = 300 см
300 - 112 = 188 см = 1 м 88 см - ленты осталось
10. Как выполнено умножение? Сделай вывод.
18 • 5 = (10 + 8) • 5 = 90
1) 10 • 5 = 50
2) 8 • 5 = 40
3) 50 + 40 = 90
18 • 5 = (6 + 6 + 6) • 5 = 90
1) 6 • 5 = 30 3) 6 • 5 = 30
2) 6 • 5 = 30 4) 30 + 30 + 30 = 90
18 • 5 = (8 + 6 + 4) • 5 = 90
1) 8 • 5 = 40 3) 4 • 5 = 20
2) 6 • 5 = 30 4) 40 + 30 + 20 = 90
Как можно сумму трёх слагаемых умножить на какое-нибудь число?
Ответ:
18 • 5 = (10 + 8) • 5 = 90
1) 10 • 5 = 50
2) 8 • 5 = 40
3) 50 + 40 = 90
1) Число 18 представили в виде суммы двух слагаемых 10 и 2.
2) Каждое слагаемое умножили на число 3.
3) Сложили полученные результаты.
18 • 5 = (6 + 6 + 6) • 5 = 90
1) 6 • 5 = 30 3) 6 • 5 = 30
2) 6 • 5 = 30 4) 30 + 30 + 30 = 90
1) Число 18 представили в виде суммы трех слагаемых 6, 6 и 6.
2) Каждое слагаемое умножили на число 5.
3) Сложили полученные результаты.
18 • 5 = (8 + 6 + 4) • 5 = 90
1) 8 • 5 = 40 3) 4 • 5 = 20
2) 6 • 5 = 30 4) 40 + 30 + 20 = 90
1) Число 18 представили в виде суммы трех слагаемых 8, 6 и 4.
2) Каждое слагаемое умножили на число 5.
3) Сложили полученные результаты.
Как можно сумму трёх слагаемых умножить на какое-нибудь число?
Нужно каждое из трех слагаемых умножить на это число, а затем сложить полученные результаты.
Страница 58
11. Вычисли разными способами, представляя первый множитель в виде суммы трёх слагаемых.
24 • 5 140 • 6
Ответ:
24 • 5 = (8 + 8 + 8) • 5 = 8 • 5 + 8 • 5 + 8 • 5 = 40 + 40 + 40 = 120
24 • 5 = (10 + 10 + 4) • 5 = 10 • 5 + 10 • 5 + 4 • 5 = 50 + 50 + 20 = 120
140 • 6 = (100 + 20 + 20) • 6 = 100 • 6 + 20 • 6 + 20 • 6 = 600 + 120 + 120 = 840
140 • 6 = (90 + 40 + 10) • 6 = 90 • 6 + 40 • 6 + 10 • 6 = 540 + 240 + 60 = 840
12. В виде суммы каких трёх слагаемых Заяц представил число 123 и как выполнил вычисления?
Ответ:
123 • 6 = (100 + 20 + 3) • 6 = 100 • 6 + 20 • 6 + 3 • 6 = 600 + 120 + 18 = 738
1) Заяц представил число 123 в виде суммы трех слагаемых 100, 20 и 3.
2) Каждое слагаемое он умножил на число 6.
3) Сложил полученные результаты.
Страница 59
13. Выполни умножение.
235 • 4 452 • 2 157 • 5 368 • 2
Ответ:
235 • 4 = (200 + 30 + 5) • 4 = 200 • 4 + 30 • 4 + 5 • 4 = 800 + 120 + 20 = 940
452 • 2 = (400 + 50 + 2) • 2 = 400 • 2 + 50 • 2 + 2 • 2 = 800 + 100 + 4 = 904
157 • 5 = (100 + 50 + 7) • 5 = 100 • 5 + 50 • 5 + 7 • 5 = 500 + 250 + 35 = 785
368 • 2 = (300 + 60 + 8) • 2 = 300 • 2 + 60 • 2 + 8 • 2 = 600 + 120 + 16 = 736
14. В магазин привезли 8 ящиков с грушами, по 14 кг в каждом, и чернослив. Чернослива привезли в 4 раза больше, чем груш. Сколько килограммов чернослива привезли в магазин? На сколько килограммов груш привезли меньше, чем чернослива? Сколько всего фруктов привезли в магазин?
Ответ:
1) 8 • 14 = 112 кг - груш привезли в магазин
2) 112 • 4 = 448 кг - чернослива привезли в магазин
3) 448 - 112 = 336 кг - груш привезли меньше, чем чернослива
4) 112 + 448 = 560 кг - фруктов привезли в магазин
15. Книга стоит 72 р., а блокнот в 9 раз дешевле. Какова стоимость 125 блокнотов?
Ответ:
1) 72 : 9 = 8 рублей - стоит блокнот
2) 125 • 8 = 1000 рублей - стоимость 125 блокнотов
Страница 60
16. Выполни умножение, рассуждая так, как в примере 1.
54 • 7 49 • 6 34 • 8
68 • 5 93 • 7 89 • 5
Ответ:
Умножим 54 на 7
1) Умножим 4 (единицы) на 7, получим 28; 2 десятка (чтобы не забыть) пишем над 5, а 8 единиц под 7.
2) Умножим 5 (десятков) на 7, получим 35 (десятков); прибавим к ним 2 (десятка). Получим 37 десятков и 8 единиц, всего будет 378.
Умножим 68 на 5
1) Умножим 8 (единиц) на 5, получим 40; 4 десятка (чтобы не забыть) пишем над 6, а 0 единиц под 5.
2) Умножим 6 (десятков) на 5, получим 30 (десятков); прибавим к ним 4 (десятка). Получим 34 десятка и 0 единиц, всего будет 340.
Умножим 49 на 6
1) Умножим 9 (единиц) на 6, получим 54; 5 десятков (чтобы не забыть) пишем над 4, а 4 единицы под 6.
2) Умножим 4 (десятка) на 6, получим 24 (десятка); прибавим к ним 5 (десятков). Получим 29 десятков и 4 единицы, всего будет 294.
Умножим 93 на 7
1) Умножим 3 (единицы) на 7, получим 21; 2 десятка (чтобы не забыть) пишем над 9, а 1 единицу под 7.
2) Умножим 9 (десятков) на 7, получим 63 (десятка); прибавим к ним 2 (десятка). Получим 65 десятков и 1 единицу, всего будет 651.
Умножим 34 на 8
1) Умножим 4 (единицы) на 8, получим 32; 3 десятка (чтобы не забыть) пишем над 3, а 2 единицы под 8.
2) Умножим 3 (десятка) на 8, получим 24 (десятка); прибавим к ним 3 (десятка). Получим 27 десятков и 2 единицы, всего будет 272.
Умножим 89 на 5
1) Умножим 9 (единиц) на 5, получим 45; 4 десятка (чтобы не забыть) пишем над 8, а 5 единиц под 5.
2) Умножим 8 (десятков) на 5, получим 40 (десятков); прибавим к ним 4 (десятка). Получим 44 десятка и 5 единиц, всего будет 445.
17. Составь и реши задачу.
Ответ:
В одну бочку вмещается 26 л меда. Сколько литров меда вмещается в три такие бочки?
26 • 3 = 78 л - меда вмещается в три бочки
18. Маша принесла из леса 45 грибов, а Петя — в 4 раза больше. Бабушка высушила 25 грибов, а остальные грибы засолила. Сколько грибов засолила бабушка?
Ответ:
1) 45 • 4 = 180 грибов - принес Петя из леса
2) 45 + 180 = 225 грибов - всего принесли Маша и Петя из леса
3) 225 - 25 = 200 грибов - бабушка засолила
19. Выполни умножение, рассуждая так, как в примере 2.
111 • 8 255 • 3 113 • 6
222 • 4 214 • 4 352 • 2
168 • 4 118 • 7 152 • 5
Ответ:
Умножим 111 на 8.
1) Умножим 1 (единицу) на 8, получим 8 (единиц). Пишем 8 единиц под 1.
2) Умножим 1 (десяток) на 8, получим 8 (десятков). Пишем 8 десятков под 1.
3) Умножим 1 (сотню) на 8, получим 8 (сотен).
Результат: 888.
Умножим 222 на 4.
1) Умножим 2 (единицы) на 4, получим 8 (единиц). Пишем 8 единиц под 2.
2) Умножим 2 (десятка) на 4, получим 8 (десятков). Пишем 8 десятков под 2.
3) Умножим 2 (сотни) на 4, получим 8 (сотен).
Результат: 888.
Умножим 168 на 4.
1) Умножим 8 (единиц) на 4, получим 32; 3 десятка (чтобы не забыть) пишем над 6, а 2 единицы под 4.
2) Умножим 6 (десятка) на 4, получим 24 (десятка) и прибавим 3 десятка, будет 27 десятков; это 2 сотни и 7 десятков. Пишем 2 сотни (чтобы не забыть) над 1, а 7 десятков под 6.
3) Умножим 1 (сотню) на 4, получим 4 (сотни) и прибавим 2 (сотни). Получим 6 сотен.
Результат: 672.
Умножим 255 на 3.
1) Умножим 5 (единиц) на 3, получим 15; 1 десяток (чтобы не забыть) пишем над 5, а 5 единиц под 3.
2) Умножим 5 (десятков) на 3, получим 15 (десятков) и прибавим 1 десяток, будет 16 десятков; это 1 сотня и 6 десятков. Пишем 1 сотню (чтобы не забыть) над 2, а 6 десятков под 5.
3) Умножим 2 (сотни) на 3, получим 6 (сотен) и прибавим 1 (сотню). Получим 7 сотен.
Результат: 765.
Умножим 214 на 4.
1) Умножим 4 (единицы) на 4, получим 16; 1 десяток (чтобы не забыть) пишем над 1, а 6 единиц под 4.
2) Умножим 1 (десятков) на 4, получим 4 (десятка) и прибавим 1 десяток, будет 5 десятков. Пишем 5 десятков под 1.
3) Умножим 2 (сотни) на 4, получим 8 (сотен).
Результат: 856.
Умножим 118 на 7.
1) Умножим 8 (единиц) на 7, получим 56; 5 десятков (чтобы не забыть) пишем над 1, а 6 единиц под 7.
2) Умножим 1 (десяток) на 7, получим 7 (десятков) и прибавим 5 десятков, будет 12 десятков; это 1 сотня и 2 десятка. Пишем 1 сотню (чтобы не забыть) над 1, а 2 десятка под 1.
3) Умножим 1 (сотню) на 7, получим 7 (сотен) и прибавим 1 (сотню). Получим 8 сотен.
Результат: 826.
Умножим 113 на 6.
1) Умножим 3 (единиц) на 6, получим 18; 1 десяток (чтобы не забыть) пишем над 1, а 8 единиц под 6.
2) Умножим 1 (десяток) на 6, получим 6 (десятков) и прибавим 1 десяток, будет 7 десятков. Пишем 7 десятков под 1.
3) Умножим 1 (сотню) на 6, получим 6 (сотен).
Результат: 678.
Умножим 352 на 2.
1) Умножим 2 (единицы) на 2, получим 4 (единицы). Пишем 4 единицы под 2.
2) Умножим 5 (десятков) на 2, получим 10 (десятков); это 1 сотня и 0 десятков. Пишем 1 сотню (чтобы не забыть) над 3, а 0 десятков под 5.
3) Умножим 3 (сотни) на 2, получим 6 (сотен) и прибавим 1 (сотню). Получим 7 сотен.
Результат: 704.
Умножим 152 на 5.
1) Умножим 2 (единицы) на 5, получим 10; 1 десяток (чтобы не забыть) пишем над 5, а 0 единиц под 5.
2) Умножим 5 (десятков) на 5, получим 25 (десятков) и прибавим 1 десяток, будет 26 десятков; это 2 сотни и 6 десятков. Пишем 2 сотни (чтобы не забыть) над 1, а 6 десятков под 5.
3) Умножим 1 (сотню) на 5, получим 5 (сотен) и прибавим 2 (сотни). Получим 7 сотен.
Результат: 760.
Страница 61
20. Чему равно произведение?
102 • 8 207 • 4 403 • 2
106 • 9 108 • 7 202 • 3
Ответ:
21. Выполни умножение, записывая числа столбиком.
150 • 3 360 • 2 150 • 5
210 • 4 120 • 5 270 • 3
Найди ответ среди чисел 450, 600, 720, 750, 810, 840.
Ответ:
22. После того как 132 человека купили по 2 билета, в кассе осталось ещё 85 билетов. Сколько билетов было в кассе?
Ответ:
1) 132 • 2 = 264 билета - купили всего
2) 264 + 85 = 349 билетов - было в кассе
23. Назови прямые и лучи.
Ответ:
а) Прямая ВС.
Лучи: ОМ, ОВ, ОС.
б) Прямые: МК и ВС.
Лучи: ОМ, ОВ, ОС, ОК.
24. Начерти прямую AM и отметь точку К вне прямой AM. Проведи луч КВ, пересекающий AM под прямым углом. Используй угольник.
Ответ:
25. Вычисли значения выражений:
854 - 36 : х, если х = 1, 6, 9;
(а - 359) • 4, если а = 360, 489, 506.
Ответ:
854 - 36 : х
Если х = 1, то 854 - 36 : 1 = 854 - 36 = 818
Если х = 6, то 854 - 36 : 6 = 854 - 6 = 848
Если х = 9, то 854 - 36 : 9 = 854 - 4 = 850
(а - 359) • 4
Если а = 360, то (360 - 359) • 4 = 1 • 4 = 4
Если а = 489, то (489 - 359) • 4 = 30 • 4 = 120
Если а = 506, то (506 - 359) • 4 = 147 • 4 = 588
Страница 62
26. Составь и запиши выражения. Выполни устно вычисления.
1) Разность чисел 384 и 277 умножить на 0.
2) Число 9 умножить на разность чисел 180 и 179.
Ответ:
1) (384 - 277) • 0 = 107 • 0 = 0
2) 9 • (180 - 179) = 9 • 1 = 9
27. 1) К числу 718 прибавили задуманное число и получили 980. Какое число задумали?
2) Одно число 185, а другое на 583 больше. Какое второе число?
3) Одно число 367, а другое на 278 меньше. Чему равна сумма этих чисел?
Ответ:
1) 980 - 718 = 262 - задумали
Проверка: 718 + 262 = 980
2) 185 + 583 = 768 - второе число
3) 367 - 278 = 89 - второе число
367 + 89 = 456 - сумма 367 и 89
28. Запиши выражения и устно вычисли их значения.
1) Сумму чисел 97 и 3 умножь на 6.
2) Разность чисел 44 и 34 увеличь в 7 раз.
3) Сумму чисел 480 и 20 раздели на 100.
4) Разность чисел 666 и 6 уменьши в 10 раз.
Ответ:
1) (97 + 3) • 6 = 100 • 6 = 600
2) (44 - 34) • 7 = 10 • 7 = 79
3) (480 + 20) : 100 = 500 : 100 = 5
4) (666 - 6) : 10 = 660 : 10 = 66
29. Какие стороны прямоугольника не имеют общих точек?
Ответ:
Первый прямоугольник: MC и KD, MK и CD.
Второй прямоугольник: AB и NO, BO и AN.
30. Выпиши все числа от 4 до 24. Выбери и запиши из них те, которые:
1) делятся на 4;
2) делятся на 6;
3) делятся на 4 или на 6;
4) делятся и на 4, и на 6.
Ответ:
4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
1) 4, 8, 12, 16, 20, 24
2) 6, 12, 18, 24
3) 4, 6, 8, 12, 16, 20, 24
4) 12, 24
Страница 63
Реши старинную задачу.
У крестьянина было заготовлено 16 брёвен. Половину всех брёвен он извёл на поправку дома, четвёртую часть оставшихся брёвен — на поправку сарая. Остальные брёвна он продал соседу по одному рублю за бревно. Сколько денег должен получить крестьянин от своего соседа?
Ответ:
1) 16 : 2 = 8 бревен - крестьянин извел на поправку дома
2) 8 : 4 = 2 бревна - крестьянин извел на поправку сарая
3) 16 - (8 + 2) = 16 - 10 = 6 бревен - осталось
4) 6 • 1 = 6 рублей - крестьянин должен получить от своего соседа
31. Когда молоко из бидона налили в 4 трёхлитровые банки, то в нём осталось 19 л молока. Сколько литров молока было в бидоне?
Ответ:
4 • 3 + 19 = 12 + 19 = 31 литр - молока был в бидоне
32. У хозяйки 25 м ткани. Из 15 м она сшила 5 простыней, а из оставшейся ткани — 5 одинаковых наволочек. Сколько метров ткани пошло на каждую наволочку?
Есть ли в задаче лишнее данное? Придумай такой дополнительный вопрос, чтобы при решении задачи необходимо было использовать все данные. Реши новую задачу.
Ответ:
1) 25 - 15 = 10 м - ткани пошло на 5 наволочек
2) 10 : 5 = 2 м - ткани пошло на каждую наволочку
Лишнее данное в задаче: количество простыней, которое сшила хозяйка (5 простыней).
Дополнительный вопрос: Сколько метров ткани пошло на каждую простыню?
15 : 5 = 3 м - ткани пошло на каждую простыню
33. Маме с сыном вместе 36 лет. Сыну 9 лет. На сколько лет мама старше сына?
Во сколько раз сын моложе мамы?
Ответ:
1) 36 - 9 = 27 лет - мама старше сына
2) 36 : 9 = 4 раза - сын моложе мамы
Страница 64
34. В одном отрезе 37 м ткани, а в другом — на 13 м меньше. Из ткани второго отреза сшили 6 одинаковых платьев. Сколько метров ткани пошло на каждое платье?
Ответ:
1) 37 - 13 = 24 метра - ткани в другом отрезе
2) 24 : 6 = 4 метра - пошло на каждое платье
35. Что больше и на сколько:
1) одна вторая часть от 10 см или одна пятая часть от 20 см;
2) одна третья часть от 6 дм или одна вторая часть от 1 м?
Ответ:
1) 10 см : 2 = 5 см - одна вторая часть от 10 см
20 см : 5 = 4 см - одна пятая часть от 20 см
5 см > 4 см - значит одна вторая часть от 10 см больше, чем одна пятая часть от 20 см
2) 6 дм : 3 = 2 дм - одна третья часть от 6 дм
1 м = 10 дм
10 дм : 2 = 5 дм - одна вторая часть от 1 м
2 дм < 5 дм - значит одна вторая часть от 1 м больше, чем одна третья часть от 6 дм
36. Сравни величины.
6 м 8 дм и 6 м 4 дм 1 см и 41 дм
8 м и 80 дм 3 см 5 мм и 2 см 5 мм
7 м и 6 м 9 дм 36 см и 3 см 6 мм
4 дм и 39 см 4 см 7 мм и 7 см 4 мм
Ответ:
6 м 8 дм и 6 м
6 м 8 дм = 68 дм, 6 м = 60 дм
6 м 8 дм > 6 м
8 м и 80 дм
8 м = 80 дм
7 м и 6 м 9 дм
7 м = 70 дм, 6 м 9 дм = 69 дм
7 м > 6 м 9 дм
4 дм и 39 см
4 дм = 40 см
4 дм > 39 см
4 дм 1 см и 41 дм
4 дм 1 см = 41 см, 41 дм = 410 см
4 дм 1 см < 41 дм
3 см 5 мм и 2 см 5 мм
3 см 5 мм = 35 мм, 2 см 5 мм = 25 мм
3 см 5 мм > 2 см 5 мм
36 см и 3 см 6 мм
36 см = 360 мм, 3 см 6 мм = 36 мм
36 см > 3 см 6 мм
4 см 7 мм и 7 см 4 мм
4 см 7 мм = 47 мм, 7 см 4 мм = 74 мм
4 см 7 мм < 7 см 4 мм
37. Вычисли устно.
1) На сколько 30 к. меньше 1 р.?
2) На сколько 4 см больше 25 мм?
3) Что больше и на сколько: 1 м или 20 см; 59 мм или 1 дм?
Ответ:
1) 1 р. = 100 к.
100 к. - 30 к. = 70 к.
30 к. меньше 1 р. на 70 к.
2) 4 см = 40 мм
40 мм - 25 мм = 15 мм
4 см больше 25 мм на 15 мм
3) 1 м или 20 см
1 м = 100 см
1 м > 20 см
100 см - 20 см = 80 см
1 м больше 20 см на 80 см
59 мм или 1 дм
1 дм = 100 мм
59 мм < 1 дм
100 - 59 = 41 мм
1 дм больше 59 мм на 41 мм
38. Сколько точек пересечения имеют окружность и луч?
Проверь свой ответ: используй линейку.
Ответ:
а) одну
б) две
в) две
Страница 65
39. Сколько лучей на рисунке? Выбери правильный ответ.
Ответ:
а) 4 луча: BM, OM, AC, OC.
б) 6 лучей: OE, AE, CM, AM, AB, CB.
40. Начерти три луча так, чтобы они попарно пересекались.
Ответ:
41. Построй три луча с общим началом. Начерти отрезок, который пересекает все эти лучи. Всегда ли можно построить такой отрезок?
Ответ:
42. Каждое из данных равенств верно. Какое число закрыто?
Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга.
Ответ:
8 • 6 = 48 - закрыто
Проверка: 48 : 6 = 8
56 : 7 = 8 - закрыто
Проверка: 8 • 7 = 56
9 • 4 = 36 - закрыто
Проверка: 36 : 4 = 9
30 : 5 = 6 - закрыто
Проверка: 6 • 5 = 30
43. Начерти окружность радиусом 4 см. Раздели её точками на 6 равных частей. Соедини отрезками каждые две соседние точки. Как называется построенный многоугольник? Сколько у него вершин и сколько сторон?
Ответ:
Построенный многоугольник - это шестиугольник.
У него 6 вершин и 6 сторон.
Страница 66
44. Какие из прямых пересекают треугольник?
Проверь свой ответ: используй линейку.
Ответ:
Прямые CD и MK.
45. Один рассказ занимает в книге 12 страниц, а другой — 24. За сколько дней Маша прочитала оба рассказа, если ежедневно она читала по 4 страницы?
Ответ:
1) 12 + 24 = 36 страниц - занимают в книге два рассказа
2) 36 : 4 = 9 дней - маша прочитала оба рассказа
46. На катке парами катались 18 школьников. В каждой из пяти пар были мальчик и девочка, в остальных парах — только девочки. Сколько всего было девочек?
Ответ:
1) 18 : 2 = 9 пар - всего
2) 5 • 2 = 10 школьников - мальчики и девочки в пяти парах
3) 10 : 2 = 5 девочек в пяти парах
4) 9 - 5 = 4 пары - только девочки
5) 4 • 2 = 8 девочек - в четырех парах
6) 5 + 8 = 13 девочек - всего
47. Полили 12 грядок с овощами. Для половины числа всех грядок израсходовали по 3 лейки воды на грядку, а для другой половины — по 2 лейки воды на грядку. Сколько леек воды потребовалось для полива всех грядок?
Ответ:
1) 12 : 2 = 6 грядок - половина всех грядок
2) 6 • 3 = 18 леек - воды израсходовали на грядки одной половины
3) 6 • 2 = 12 леек - воды израсходовали на грядки другой половины
4) 18 + 12 = 30 леек - воды потребовалось для полива всех грядок
Всего комментариев: 0 | |