Страница 107
1. Выполни деление и объясни ход рассуждений.
136 : 8 456 : 8 1000 : 7 1000 : 6
Ответ:
Страница 108
2. На 100 р. купили 4 кг яблок. Найди цену килограмма яблок.
Ответ:
100 : 4 = 25 р. - цена килограмма яблок
3. Расскажи, как выполнено деление.
Ответ:
4. Составь и реши задачу.
Ответ:
5. Выполни деление.
84 : 2 45 : 3 91 : 7 95 : 5
96 : 7 68 : 4 60 : 4 30 : 2
1000 : 4 348 : 6 920 : 8 921 : 3
272 : 8 693 : 7 762 : 3 812 : 9
Ответ:
Страница 109
6. Докажи, что неравенства верны.
725 : 5 < 600 : 4 428 • 2 > 900 : 2
Ответ:
7. Найди значения выражений.
500 - 500 : 2 + 160 • 3
(1000 - 625) : 5 + 63 • 8
42 : 3 • 8 + 160 - 296 : 8
7 • (281 - 156) - 6 • 135 : 5
Ответ:
8. На шахматной доске 64 клетки (поля). К началу игры белые фигуры занимают четвёртую часть всех полей. Чёрные фигуры — столько же. Сколько полей остаются свободными?
Ответ:
1) 64 : 4 = 16 полей - занимают белые фигуры
2) 16 + 16 = 32 поля - занимают белые и черные фигуры
3) 64 - 32 = 32 поля - остаются свободными
9. В 5 коробок разложили поровну 160 шоколадных конфет. Сколько конфет: в трёх таких коробках; в восьми таких коробках?
Ответ:
1) 160 : 5 = 32 конфеты - в одной коробке
2) 32 • 3 = 96 конфет - в трех коробках
3) 32 • 8 = конфет - в восьми коробках
10. На 4 полотенца нужно 2 м ткани, а на простыню — в 5 раз больше, чем на одно полотенце. У хозяйки есть кусок ткани длиной 3 м. Получатся ли из этой ткани полотенце и простыня?
Ответ:
2 м = 200 см
1) 200 : 4 = 50 см - ткани нужно на одно полотенце
2) 50 • 5 = 250 см - ткани нужно на простыню
3) 50 + 250 = 300 см = 3 м - ткани нужно на одно полотенце и простыню
3 м = 3м - значит, из этой ткани получатся полотенце и простыня
11. Блузка стоит 169 р., костюм в 5 раз дороже, чем блузка, а джемпер в 5 раз дешевле, чем костюм. Сколько стоит джемпер?
Можно ли ответить на этот вопрос, не выполняя всех вычислений? Поясни свой ответ.
Ответ:
На вопрос можно ответить без вычислений.
Известно, что костюм стоит в 5 раз дороже, чем блузка, а джемпер в 5 раз дешевле, чем костюм.
Это означает, что сначала 169 умножаем на 5, а затем полученное число делим обратно на 5, т.е. получится те же 169 р. Значит, джемпер стоит столько же, сколько и блузка, т.е. 169 р.
Страница 110
12. Назови результаты.
40 • 6 200 • 1 32 • 3 20 • 5
50 • 2 10 • 100 14 • 2 16 • 2
30 • 10 11 • 6 13 • 6 300 • 3
Ответ:
40 • 6 = 240 200 • 1 = 200 32 • 3 = 96 20 • 5 = 100
50 • 2 = 100 10 • 100 = 1000 14 • 2 = 28 16 • 2 = 32
30 • 10 = 300 11 • 6 = 66 13 • 6 = 78 300 • 3 = 900
13. Даны числа: 2, 3, 5, 7, 13. Три из них перемножили. Получилось 105. Какие числа перемножили?
Прежде чем подбирать множители, подумай, какое число должно быть обязательно среди них.
Ответ:
14. Вычисли.
87 : 29 60 : 12 42 : 14 75 : 25
72 : 24 90 : 18 96 : 16 80 : 16
Назови примеры с ответами: 3, 5, 6.
Ответ:
15. Какие числа должны быть записаны в окошках?
Ответ:
216 : 36 = 6 - должно быть записано в окошке
Проверка: 216 : 6 = 36
616 : 77 = 8 - должно быть записано в окошке
Проверка: 616 : 8 = 77
16. У Светы было 18 фотографий. Она начала наклеивать их в альбом по 4 фотографии на страницу. Сколько полных страниц альбома получилось? Сколько фотографий осталось наклеить?
Ответ:
18 : 4 = 4 (ост. 2)
Получилось четыре полные страницы. Две фотографии осталось наклеить.
17. Купили 3 грозди бананов. В первой грозди 7 бананов, во второй — 6 бананов. Во второй грозди бананов в 2 раза больше, чем в третьей. Сколько штук бананов купили?
Ответ:
1) 6 : 2 = 3 штуки - бананов в третьей грозди
2) 7 + 6 + 3 = 16 штук - бананов купили
Страница 111
18. Подбери частное и определи остаток.
19 на 2 86 на 13 14 на 16
37 на 9 351 на 106 12 на 18
Ответ:
19. В бидоны разлили 36 л молока, по 12 л в каждый, и 48 л молока, по 16 л в каждый.
Сколько всего бидонов с молоком получилось?
Ответ:
1) 36 : 12 = 3 бидона - двенадцатилитровые
2) 48 : 16 = 3 бидона - шестнадцатилитровые
3) 3 + 3 = 6 бидонов - всего
20. У бабушки 8 куриц и несколько коз. У всех куриц ног больше, чем у всех коз. Сколько коз может быть у бабушки?
Какие данные отсутствуют в тексте задачи, но необходимы для её решения?
Сколько решений имеет задача?
Ответ:
21. Назови каждое звено ломаной. Какие звенья ломаной пересекаются?
Назови ломаную, состоящую: из двух звеньев, из трёх звеньев, из четырёх звеньев.
Ответ:
ABCDMK - ломаная .
Звенья: AB, BC, CD, DM, MK.
Пересекаются: AB и MK, BC и DM.
ABC - ломаная, состоящая из двух звеньев.
ABCD - ломаная, состоящая из трех звеньев.
ABCDM - ломаная, состоящая из четырех звеньев.
22. Как проверить, пересекаются ли прямые?
Ответ:
Чтобы проверить, пересекаются ли прямые, нужно с помощью линейки продолжить эти прямые.
а) прямые пресекаются
б) прямые пресекаются
Страница 112
23. Выскажи предположение о том, какие стороны многоугольника пересекаются под прямым углом.
Проверь своё предположение: используй угольник.
Ответ:
а) Стороны: АВ и ВС, ВС и СD.
б) У второго прямоугольника нет сторон, которые пересекаются под прямым углом.
24. Сколько осей симметрии имеют: снежинка; открытый конверт в форме пятиугольника?
Ответ:
Снежинка имеет шесть осей симметрии.
Открытый конверт в форме пятиугольника имеет одну ось симметрии.
25. Найди число, если сотая часть его равна: 5, 7, 9, 10.
Назови значение величины, если сотая часть её равна: 4 мм, 2 см, 1 год.
Ответ:
5 • 100 = 500
7 • 100 = 700
9 • 100 = 900
10 • 100 = 1000
4 мм • 100 = 400 мм = 40 см = 4 дм
2 см • 100 = 200 см = 2 м
1 год • 100 = 100 лет = 1 век
Страница 113
26. Учительница показала учащимся рисунок и предложила разделить данные фигуры на две группы по какому-либо признаку.
Саша и Валя выполнили задание так.
Саша
1-я группа: углы 1, 3, 4.
2-я группа: углы 2, 5, 6.
Валя
1-я группа: углы 3, 6.
2-я группа: углы 1, 2, 4, 5
Какой признак использовал каждый из ребят? Какой из этих двух признаков является главным (существенным) для классификации углов?
Ответ:
27. Нина измеряла высоту тумбочки линейкой длиной 25 см. Высота тумбочки превышает длину линейки втрое.
Какова высота тумбочки?
Ответ:
25 • 3 = 75 см - высота тумбочки
Страница 114
28. Начерти в тетради квадрат с длиной стороны 4 см. Проведи его диагонали. Вычисли площадь каждого получившегося треугольника.
Ответ:
1) 4 • 4 = 16 см2 - площадь квадрата
2) Диагонали квадрата делят его на 4 одинаковых треугольника.
Значит, площадь каждого треугольника будет равна: 16 : 4 = 4 см2
29. Найди произведение, если:
первый множитель 5, второй — 4;
первый множитель 7, второй — 9;
каждый из двух множителей 8;
каждый из двух множителей 0.
Ответ:
5 • 4 = 20
7 • 9 = 63
8 • 8 = 64
0 • 0 = 0
30. Расположи значения величин в порядке увеличения. Если необходимо, воспользуйся сведениями из рубрики «Путешествие в прошлое» на странице 55 части первой учебника.
15 л, 1 ведро, 45 л, 1 бочка, 27 л, 2 ведра
Ответ:
1 ведро = 12 л
2 ведра = 12 • 2 = 24 л
1 бочка = 40 ведер = 40 • 12 = 480 л
Значения величин в порядке увеличения: 1 ведро, 15 л, 2 ведра, 27 л, 45 л, 1 бочка.
31. На рисунке изображена верхняя половина фигуры, имеющей ось симметрии АВ. Перечерти её в тетрадь и построй нижнюю половину фигуры.
Ответ:
32. Составь выражения по схемам. Вычисли их значения.
□ - □ : □ □ + (□ - □) : □
□ • □ + □ □ - □ • □ + □
Ответ:
100 - 10 : 5 = 100 - 2 = 98
5 • 4 + 17 = 20 + 17 = 37
25 + (11 - 1) : 2 = 25 + 10 : 2 = 25 + 5 = 30
40 - 3 • 2 + 14 = 40 - 6 + 14 = 34 + 14 = 48
Всего комментариев: 0 | |