ГДЗ по математике 3 класс учебник Рудницкая, Юдачева часть 1 Страница 54-61


Страница 54

1. Наполни водой доверху банку и бутылку. Определи на глаз, в какой ёмкости больше воды. Возьми какую-нибудь мерку, например стакан, и проверь себя.
Ответ:
Самостоятельное выполнение.

 

2. Сколько литров молока можно налить в канистру до верхней отметки?
Ответ:

 

3. С помощью литровой банки налей в ведро 12 л воды, 5 л воды. Расскажи порядок выполнения работы.
Ответ:
В литровой банке помещается 1 л воды.
Поэтому, чтобы набрать в ведро 12 л воды, нужно: 12 : 1 = 12 раз наливать воду в ведро из банки.
Чтобы набрать в ведро 5 л воды, нужно: 5 : 1 = 5 раз наливать воду в ведро из банки.

 

Страница 55

4. Вычисли устно.                    
56 л + 100 л       200 л + 12 л
207 л + 80 л       418 л - 18 л
126 л - 120 л      909 л + 60 л
48 л : 6               7 л • 8        
10 л : 5               5 л • 5        

Ответ:
56 л + 100 л = 156 л       200 л + 12 л = 212 л
207 л + 80 л = 287 л       418 л - 18 л = 400 л
126 л - 120 л = 6 л          909 л + 60 л = 969 л
48 л : 6 = 8 л                   7 л • 8 = 56 л       
10 л : 5 = 2 л                   5 л • 5 = 25 л       

 

5. В бочке 40 л кваса. За час продали восьмую часть всего кваса, а ещё через час в бочке осталось 25 л кваса. Сколько кваса продали за 2 ч?
Ответ:
1) 40 :  8 = 5 л - кваса продали за час
2) 40 - 5 = 35 л - кваса осталось
3) 35 - 25 = 10 л - кваса продали за 2 часа

 

Реши старинную задачу.
Крестьянин использовал для полива огорода пятую часть бочки воды. Сколько приблизительно вёдер воды пошло на полив? Сколько приблизительно литров воды пошло на полив?

Ответ:
1 ведро вмещает приблизительно 12 л.
1 бочка вмещает приблизительно 40 ведер.
1) 40 : 5 = 8 ведер - воды приблизительно пошло на полив
2) 8 • 12 = 96 л - воды приблизительно пошло на полив

 

Страница 56

6. Какова масса 1 л каждой жидкости? Литр какой жидкости имеет: наибольшую массу; наименьшую массу?
Ответ:
Масса 1 л чистой воды равна 1 кг.
Масса 1 л подсолнечного масла равна 925 г. 
Масса 1 л ртути равна 13 кг 600 г. 
Масса 1 л бензина равна 690 г.

 

7. Как с помощью трёхлитровой и пятилитровой банок налить в ведро 4 л воды? Объясни последовательность действий.
Ответ:
 

 

8. На одной чаше весов коробка и две гири по 1 кг, а на другой — две гири массами 10 кг и 5 кг. Весы в равновесии. Какова
масса коробки?

Ответ:
1) 1 + 1 = 2 кг - масса двух гирь на первой чаше весов
2) 10 + 5 = 15 кг - масса двух гирь на первой чаше весов
3) 15 - 2 = 13 кг - масса коробки

 

9. Какие числа надо записать в окошках, чтобы равенства были верными?
9 • = 27    56 : = 8

Ответ:
9 • = 27    
27 : 3 = 9
Проверка: 9 • 3 = 27
56 : = 8
56 : 8 = 7
Проверка: 56 : 7 = 8

 

Страница 57

10. Увеличь в 4 раза числа: 3, 7, 5, 8, 2.
Уменьши в 6 раз числа: 18, 36, 48, 12, 54.

Ответ:
3 • 4 = 12
7 • 4 = 28
5 • 4 = 20
8 • 4 = 32
2 • 4 = 8

18 : 6 = 3
36 : 6 = 6
48 : 6 = 8
12 : 6 = 2
54 : 6 = 9

 

11. Сравни длины звеньев ломаной, используя циркуль. Выполни необходимые измерения и вычисли длину этой ломаной.
Ответ:

 

12. Сколько рублей сдачи нужно получить с 50 р., если купить 3 марки по 7 р. и 4 марки по 5 р.?
Ответ:
1) 3 • 7 = 21 р. - стоят 3 марки по 7 р.
2) 4 • 5 = 20 р. - стоят 4 марки по 5 р.
3) 21 + 20 = 41 р. - стоят все марки
4) 50 - 41 = 9 р. - нужно получить сдачу

 

13. В мешке было 60 кг муки. После того как из мешка отсыпали несколько килограммов муки в 5 пакетов поровну, в нём осталось 45 кг муки. Сколько килограммов муки в каждом пакете?
Ответ:
1) 60 - 45 = 15 кг - муки отсыпали в 5 пакетов
2) 15 : 5 = 3 кг - муки в каждом пакете

 

14. Мама дала Маше ткань и попросила отрезать кусок квадратной формы. Отрезав четырёхугольный кусок на глаз, Маша решила проверить свою работу. Она перегнула кусок ткани по диагонали и убедилась, что края совпадают. «Если края совпадают, значит, отрезанный кусок имеет форму квадрата», — решила Маша. Права ли Маша? Объясни свой ответ.
Ответ:

 

Страница 58

15. В школьной теплице ребята собрали огурцы. После того как огурцы разложили в 4 корзины по 6 кг в каждую, осталось 39 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов собрали ребята?
Ответ:
1) 4 • 6 = 24 кг - огурцов разложили в корзины
5) 39 + 24 = 63 кг - огурцов собрали ребята

 

16. Обед в столовой состоит из двух блюд — первого и второго. Какие обеды можно выбрать, если на первое предлагают борщ, уху и харчо, а на второе — котлету и рыбу? Варианты решения запиши в таблицу.
Объясни, в какой последовательности можно действовать, подбирая варианты решения. Сколько вариантов обеда получилось?

Ответ:

 

17. В кинотеатре показывают три мультфильма: «Ёжик в тумане», «Кто сказал ,,мяу“?» и «Двенадцать месяцев». В каком порядке могут показывать эти мультфильмы? Рассмотри все варианты.
Ответ:
Вариант 1: «Ёжик в тумане», «Кто сказал ,,мяу“?» и «Двенадцать месяцев».
Вариант 2: «Ёжик в тумане», «Двенадцать месяцев» и «Кто сказал ,,мяу“?».
Вариант 3.  «Кто сказал ,,мяу“?», «Ёжик в тумане» и «Двенадцать месяцев».
Вариант 4: «Кто сказал ,,мяу“?», «Двенадцать месяцев» и «Ёжик в тумане».
Вариант 5: «Двенадцать месяцев», «Кто сказал ,,мяу“?» и «Ёжик в тумане».
Вариант 6: «Двенадцать месяцев»,  «Ёжик в тумане» и «Кто сказал ,,мяу“?».

 

18. Петя говорит, что квадрат — это прямоугольник, поэтому диагональ квадрата не является его осью симметрии. Прав ли Петя? Поясни свой ответ.
Ответ:

 

Страница 59

19. Юра утверждает, что число 18 можно разделить не только на 2 и на 3, но и на произведение этих чисел. Проверь утверждение Юры.
Ответ:
18 : 2 = 9
18 : 3 = 6
18 : 2 • 3 = 18 : 6 = 3 - утверждение верно

 

20. У каких двух треугольников общей является: сторона АK; сторона АВ; вершина А; вершина С?
Сколько всего треугольников на каждом из рисунков?

Ответ:
Сторона AK является общей для:
1 рисунок: треугольников ACK и ABK.
2 рисунок: треугольников ACK и ABK.
Сторона АВ является общей для:
1 рисунок: треугольников ACB и ABK.
2 рисунок: треугольников ACB и ABK.
Вершина А является общей для:
1 рисунок: треугольников ACB и ABK, АСМ и ACK.
2 рисунок: треугольников ACB, ABK и ACK.
Вершина С является общей для:
1 рисунок: треугольников ACB, ACK, АСМ и MCK.
2 рисунок: треугольников ACB, ACK и KCB.

На 1 рисунке всего 9 треугольников.

На 2 рисунке всего 8 треугольников.

 

21. Мужской костюм состоит из пиджака, жилета и брюк. В ателье сшили 4 чёрных и 5 синих костюмов. Сколько всего вещей сшили в ателье? Реши задачу разными способами.
Ответ:
Мужской костюм состоит из пиджака, жилета и брюк, т.е. из 3 вещей.
Способ 1.
1) 4 • 3 = 12 вещей - в 4 черных костюмах
2) 5 • 3 = 15 вещей - в 5 синих костюмах
3) 12 + 15 = 27 вещей - сшили всего
Способ 2.
1) 4 + 5 = 9 костюмов - сшили всего
2) 9 • 3 =  вещей - сшили всего

 

22. На вшивание молнии в платье швея тратит 6 минут, а на пришивание кармана — 2 минуты. Сколько времени она затратит на обработку восьми платьев, если на каждом платье должна быть одна молния и один карман? Реши задачу разными способами.
Ответ:
Способ 1.
1) 6 + 2 = 8 минут - швея тратит на обработку одного платья
2) 8 • 8 = 64 мин = 1 ч 4 мин - швея тратит на обработку восьми платьев
Способ 2.
1) 6 • 8 = 48 мин - швея тратит на вшивание молний в восемь платьев
2) 2 • 8 = 16 мин - швея тратит на пришивание карманов в восемь платьев
3) 48 + 16 = 64 мин = 1 ч 4 мин - швея тратит на обработку восьми платьев

 

23. Сумма двух чисел больше первого слагаемого на 36. Чему равно второе слагаемое? Придумай и запиши пример.
Ответ:
10 + 36 = 46
20 + 36 = 56

 

Страница 60

24. Прочитай числа.
320, 7, 28, 46, 1, 504, 0, 700, 60.
Раздели эти числа на три группы (проведи классификацию): однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Назови числа в каждой группе. Начерти в тетради таблицу.
Запиши все числа в таблицу в порядке увеличения: в верхней строке — однозначные числа, в средней строке — двузначные числа и в нижней строке — трёхзначные числа.

Ответ:

 

25. Вычисли значения выражений.
(4 • 7) - 19                  38 - (5 • 7)
42 + (54 : 6)               53 + (4 • 9)
(27 : 9) : 3                  (42 : 7) : 1
8 • (40 : 5)                  16 : (48 : 6)
(32 : 8) • 5                  (3 • 4) : 6
0 : (56 - 18)                54 : (9 + 0)

Ответ:
(4 • 7) - 19 = 28 - 19 = 9            38 - (5 • 7) = 38 - 35 = 3
42 + (54 : 6) = 42 + 9 = 51         53 + (4 • 9) = 53 + 36 = 89
(27 : 9) : 3 = 3 : 3 = 1                 (42 : 7) : 1 = 6 : 1 = 6
8 • (40 : 5) = 8 • 8 = 64              16 : (48 : 6) = 16 : 8 = 2
(32 : 8) • 5 = 4 • 5 = 20              (3 • 4) : 6 = 12 : 6 = 2
0 : (56 - 18) = 0 : 38 = 0            54 : (9 + 0) = 54 : 9 = 6

 

Страница 61

26. Докажи, что верно утверждение: «Четырёхугольник, у которого все углы прямые, а каждая сторона равна 2 дм, является квадратом». Действуй по плану:
1) сформулируй определение квадрата;
2) выдели из определения признаки квадрата;
3) проверь выполнение каждого признака для данного четырёхугольника;
4) сделай вывод.

Ответ:
1) Квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны имеют одну и ту же длину.
2) Признаки квадрата:
- это прямоугольник;
- длины всех его сторон равны.
3) У данного четырехугольника все углы прямые и каждая сторона равна 2 дм.
Т.е. все признаки выполняются.
4) Вывод: четырёхугольник, у которого все углы прямые, а каждая сторона равна 2 дм, является квадратом.

 

27. По какому признаку отобраны слова?
КОТ    СОК     ОСА    МЕЛ     ЛЕС
Выбери верный ответ.
1) В каждом слове есть буква О.
2) Каждое слово начинается с согласной буквы.
3) В каждом слове 3 буквы.

Ответ:
3) В каждом слове 3 буквы.

 

28. Туристов разместили поровну в шестиместных лодках. Сколько лодок заняли 24 туриста? Как это можно узнать? Выбери правильный ответ.
1) Сложить 24 и 6.     3) Умножить 24 на 6.
2) Из 24 вычесть 6.   4) Разделить 24 на 6.

Ответ:
2) Из 24 вычесть 6
24 : 6 = 4 лодки - заняли 24 туриста

 

29. Все музыкальные инструменты, изображённые на рисунке, кроме одного, обладают общим признаком. Один из них не обладает этим признаком. Какой это инструмент? Ответ поясни.
Ответ:
У гитары, скрипки и балалайки есть струны, а у саксофона - нет.



Категория: Математика
Всего комментариев: 0