ГДЗ по математике 3 класс учебник Рудницкая, Юдачева часть 1 Страница 40-45


Страница 40

1. Волк и Заяц делают футбольные ворота. Сколько метров бруса нужно на одни ворота? Как считал Заяц?
Ответ:
По рисунку видно, что ворота состоят из 3 брусов: 2 коротких бруса и 1 длинный.
Заяц считал так:
1. Сложил короткий брус с длинным: 2 + 3 = 5 м - длина короткого и длинного бруса вместе
2. Полученную длину сложил со вторым коротким брусом: 5 + 2 = 7 м - бруса нужно на одни ворота

 

2. Измерь длину каждого звена ломаной.
Объясни, как можно найти длину этой ломаной. Выполни вычисления.

Ответ:

 

Страница 41

3. Выполни необходимые измерения и вычисли длину ломаной.
Ответ:

 

4. Построй ломаную из двух звеньев. Длина одного звена 5 см 4 мм, а другое звено на 1 см 8 мм короче.            
Ответ:
5 см 4 мм = 54 мм
1 см 8 мм = 18 мм
54 мм - 18 мм = 36 мм = 3 см 6 мм - длина второго звена

 

5. Ломаная ABCD имеет три звена: АВ = 42 мм, ВС = 38 мм, CD = 19 мм. Вычисли длину ломаной.
Ответ:
Длина ломаной ABCD = AB + BC + CD = 42 + 38 + 19 = 99 мм 

 

6. Длина ломаной, состоящей из двух звеньев, равна 50 дм. Длина одного звена 36 дм. Какова длина другого звена?
Ответ:
50 - 36 = 14 дм - длина второго звена

 

7. Ломаная состоит из восьми одинаковых по длине звеньев. Длина каждого звена 6 м. Какова длина ломаной?
Ответ:
8 • 6 = 48 м - длина ломаной

 

8. Ломаная состоит из двух звеньев. Одно звено в 2 раза длиннее другого. Начерти ломаную и вычисли её длину.
Ответ:

 

9. Как, не имея измерительных инструментов, отмерить от мотка провода длиной 1 м 60 см кусок длиной: 80 см; 40 см?
Ответ:
1 м 60 см = 160 см
160 : 80 = 2 - половина 160 см
Поэтому, чтобы отмерить от мотка провода длиной 1 м 60 см кусок длиной 80 см, нужно провод сложить пополам.
160 : 40 = 4 - четвертая часть 160 см
Поэтому, чтобы отмерить от мотка провода длиной 1 м 60 см кусок длиной 40 см, нужно провод сложить пополам, а затем еще раз пополам.

 

Страница 42

10. Используя цифры 7 и 4, запиши все двузначные числа так, чтобы цифры в записи каждого числа:
1) повторялись; 2) не повторялись.
Сколько чисел получилось в каждом случае?

Ответ:
1) 44, 77, 47, 74 - получилось 4 числа.
2) 47, 74 - получилось 2 числа

 

11. Маша записала двузначное число. Затем переставила цифры местами и записала ещё одно число. Разность первого и второго чисел равна 0. Назови число, которое Маша могла записать первым. Какова его особенность?
Сколько таких чисел? Объясни, как надо подбирать варианты решения, чтобы не пропустить ни один из них.

Ответ:
Маша могла записать двузначное число, которое состоит из одинаковых цифр.
Например, 55 - 55 = 0
11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99 - всего таких 9 чисел.
Чтобы не пропустить ни один из вариантов, нужно взять самое маленькое двузначное число, которое состоит из одинаковых цифр - это число 11 и прибавить к нему само себя, т.е. 11, затем к полученному числу прибавить снова 11 и так далее.

 

12. Вычислите значения выражений.
Вариант 1
(48 + 24) : 8
100 - 6 • 9
Вариант 2
7 • (96 - 87)
36 : 4 + 81
Проверьте работу друг у друга.

Ответ:
Вариант 1
(48 + 24) : 8 = 72 : 8 = 9
100 - 6 • 9 = 100 - 54 = 46
Вариант 2
7 • (96 - 87) = 7 • 9 = 63
36 : 4 + 81 = 9 + 81 = 90

 

13. В стакан, кружку и чашку налили разные напитки: чай, кофе и молоко. Стакан стоит правее посуды с кофе, чай — правее напитка в стакане, чашка — правее стакана. Какие напитки налили в стакан, чашку и кружку?
Ответ:
Если чашка стоит правее стакана и чай правее напитка в стакане, значит чай налили в чашку.
Если стакан стоит правее посуды с кофе, значит в стакан налили молоко.
Получается, что в кружку налили кофе.

 

14. Саша купил карандаш и ластик. Карандаш стоит 7 р., а ластик на 2 р. дешевле. За всю покупку Саша заплатил шестью одинаковыми монетами. Какие это были монеты?
Ответ:
1) 7 - 2 = 5 р. - стоит ластик
2) 7 + 5 = 12 р. - стоит вся покупка
3) 12 : 6 = 2 рублевыми - монетами расплатился Саша

 

15. В каждом пакете 5 яблок и 4 груши. Во всех пакетах 45 фруктов. Сколько яблок и сколько груш разложили в пакеты?
Ответ:
1) 5 + 4 = 9 фруктов - в каждом пакете
2) 45 : 9 = 5 пакетов - всего
3) 5 • 5 = 25 яблок - разложили в пакеты
4) 5 • 4 = 20 груш - разложили в пакеты

 

Страница 43

16. У фермера было 8 мешков картофеля. Из них 5 мешков он израсходовал за зиму, а остальной картофель посадил весной. Осенью с каждого мешка посаженного картофеля огородник получил 5 мешков урожая. Сколько мешков картофеля он собрал осенью?
Ответ:
1) 8 - 5 = 3 мешка - фермер посадил весной
2) 3 • 5 = 15 мешков - картофеля фермер собрал осенью

 

17. Самолёт Як-40 вмещает 27 пассажиров. Это на 3 пассажира меньше, чем вмещает самолёт Ан-24. Сколько пассажиров вмещает самолёт Ан-24? Измени вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Реши новую задачу.
Ответ:
1) 27 + 3 = 40 пассажиров - вмещает самолёт Ан-24
На сколько больше пассажиров вмещает самолёт Ан-24, чем Як-40?
2) 40 - 27 = 13 пассажиров - на столько больше вмещает самолёт Ан-24, чем Як-40

 

18. На машине перевезли 18 ящиков с грузом за 3 рейса. За сколько рейсов можно перевезти 48 таких же ящиков, если грузоподъёмность машины при каждом рейсе одинаковая?
Юра решил эту задачу так:
1) 18 : 3 = 6
2) 48 - 18 = 30
3) 30 : 6 = 5
4) 3 + 5 = 8
Ответ: 8 рейсов.
Объясни, как рассуждал Юра.
Реши задачу другим способом. Какой из способов решения лучше? Поясни свой ответ.

Ответ:
Первый способ.
Юра рассуждал так:
1) 18 : 3 = 6 ящиков - с грузом перевезли за один рейс
2) 48 - 18 = 30 ящиков - на столько 48 ящиков больше чем 18 ящиков
3) 30 : 6 = 5 рейсов - нужно, чтобы перевести 30 ящиков
4) 3 + 5 = 8 рейсов - нужно, чтобы перевести 48 ящиков
Второй способ.
1) 18 : 3 = 6 ящиков - с грузом перевезли за один рейс
2) 48 : 6 = 8 рейсов - нужно, чтобы перевести 48 ящиков
Второй способ лучше, чем первый, так как задача решается с меньшим количеством действий.

 

Страница 44

19. Какие числа надо записать в окошках, чтобы равенства были верными?
42 + = 73    68 - = 39

Ответ:
42 + = 73    
73 - 42 = 31
Проверка: 42 + 31 = 73
68 - = 39
68 - 39 = 29
Проверка: 68 - 29 = 39

 

20. В клетках сидят синицы, попугаи и канарейки: 5, 6 и 7 птиц. Синиц больше, чем канареек или попугаев. Попугаев больше, чем канареек. Сколько канареек?
Ответ:
Если синиц больше, чем канареек или попугаев, значит синиц - 7 птиц.
Если попугаев больше, чем канареек, значит попугаев - 6 птиц.
А канареек - 5 птиц.

 

21. У прямоугольника длины сторон 1 м и 1 см, а у квадрата длина стороны 1 дм. Сравни площади обеих фигур.
Прежде чем делать вывод, подумай, в каких единицах удобнее всего сравнивать площади данных фигур.

Ответ:
Площади фигур удобнее всего сравнивать в сантиметрах.
1 м = 100 см
100 • 1 = 100 см2 - площадь прямоугольника

1 дм = 10 см
10 • 10  =100 см2 - площадь квадрата
100 см= 100 см2 - значит, площади обеих фигур равны

 

Страница 45

22. Миша сложил из трёх одинаковых треугольников четырёхугольник АВСМ.
Фигура АВСK — квадрат с длиной стороны 2 см. Вычисли площадь четырёхугольника АВСМ.

Ответ:
У квадрата все стороны равны, значит, АB = BC = CK = KA = 2 см
2 • 2 = 4 см2 - площадь квадрата АВСK
Квадрат ABCK состоит из двух одинаковых треугольников KCA и BAC, поэтому площадь каждого из этих треугольников равна половине площади квадрата: 4 : 2 = 2 см2.
Кроме того, треугольник KCA равен треугольнику BAC и равен треугольнику KCM. Значит, треугольник KCM равен 2 см2.
Так как четырехугольник состоит из трех одинаковых треугольников, то его площадь равна: 2 + 2 + 2 = 6 см2.

 

23. Попробуй прочитать известную русскую пословицу.
Дай характеристику ломаной на рисунке. Для этого ответь на следующие вопросы.
Сколько вершин и сколько звеньев имеет эта ломаная?
Замкнутая она или незамкнутая? Пересекаются ли её звенья? Сколько всего пар пересекающихся звеньев?

Ответ:
Пословица: Поспешишь - людей насмешишь.
ПОСПЕШИШЬЛЮДЕЙНАСМЕШИШЬ - незамкнутая ломаная, которая состоит из 22 звеньев и имеет 23 вершины.
Звенья ломанной пересекаются. Всего 8 пар пересекающихся звеньев.



Категория: Математика
Всего комментариев: 0