ГДЗ по математике 3 класс учебник Рудницкая, Юдачева часть 1 Страница 101-106


Страница 101

1. Определи по клеткам, на каком расстоянии слева от оси АВ находятся отмеченные точки. Определи, на расстоянии скольких клеток справа от оси АВ будут расположены точки, симметричные точкам чертежа. Выполни чертёж в тетради.
Поставь зеркало ребром на ось симметрии АВ. Сравни число клеток от точек до оси АВ на бумаге и на изображении в зеркале.

Ответ:
Красная точка находится на расстоянии четырех клеток слева от оси АВ.
Синяя точка находится на расстоянии семи клеток слева от оси АВ.
Зеленая точка находится на расстоянии трех клеток слева от оси АВ.
Точки, расположенные справа от оси AB будут расположены на таком же расстоянии как и точки, которые расположены слева, так как они симметричные этим точкам.

Если сравнивать число клеток от точек до оси АВ на бумаге и на изображении в зеркале, то можно увидеть, что число клеток на изображении в зеркале будет таким же как и на бумаге, так как изображение в зеркале симметрично изображению на бумаге.

 

Страница 102

2. Скопируй рисунок в тетрадь и изобрази точки и фигуры, симметричные данным.
Перед выполнением задания составь план вычерчивания остальных фигур.

Ответ:

 

Страница 103

3. Учитель предложил ученикам составить выражение: «Сумму 32 и 8 разделить на произведение 5 и 2». Алёша записал выражение 32 + 8 : 5 • 2.
Верно ли составлено выражение? Если нет, то в чём ошибка Алёши?

Ответ:
У Алеши выражение составлено неверно, так как не поставлены скобки.
В условии написано "Сумму 32 и 8 разделить на произведение 5 и 2", а поскольку у Алеши в выражении нет скобок, то выражение будет иметь другой порядок действий.
Нужно записать так: (32 + 8) : (5 • 2) = 40 : 10 = 4

 

4. Запиши выражения и вычисли их значения.
1) Сумму чисел 449 и 356 увеличить на 51.
2) Разность чисел 609 и 247 уменьшить на 63.

Ответ:
1) (449 + 356) + 51 = 856


2) (609 - 247) - 63 = 299

 

5. Вычисли сумму чисел.
400, 80, 5            111, 222, 333
8, 50, 100            200, 30, 6
Вычисли разность чисел.
999 и 90; 367 и 300; 876 и 252; 648 и 40

Ответ:
400 + 80 + 5 = 485
8 + 50 + 100 = 158
111 + 222 + 333 = 666
200 + 30 + 6 = 236
999 - 90 = 909
367 - 300 = 67
876 - 252 = 624
648 - 40 = 608

 

6. Найди значения выражений.
800 - (9 • 7)           438 + 45 + 164 + 291
350 + (81 : 9)        300 + 427 + 9 + 135

Ответ:

 

7. В летнем лагере живут 250 человек. В воскресенье утром трое вожатых и 35 детей пошли в поход, а тренер и 16 детей уехали на соревнования по плаванию. Сколько человек осталось в лагере?
Оцени (верно, неверно) решение задачи.
1) 35 + 3 = 38    
2) 1 + 16 = 17    
   
Ответ: 195 человек.    

Ответ:
Решение составлено верно.

 

Страница 104

8. Туристы передвигались 2 ч на плоту, проплывая каждый час 4 км, а затем пешком 3 ч, проходя каждый час 6 км. Найди длину всего маршрута туристов.
Ответ:
(2 • 4) + (3 • 6) = 8 + 18 = 26 км - длина всего маршрута туристов

 

9. Вырази в миллиметрах: 5 см 4 мм; 2 дм; 1 дм 5 см; 2 дм 1 см 6 мм.
Ответ:
5 см 4 мм = 54 мм
2 дм = 200 мм
1 дм 5 см = 150 мм
2 дм 1 см 6 мм = 216 мм

 

10. Масса бочонка с мёдом равна 18 кг. Масса пустого бочонка 3 кг. Вычисли массу мёда в двух таких бочонках.
Ответ:
1) (18 - 3) • 2 = 30 кг - меда в двух бочонках

 

11. На столе лежат апельсин, яблоко и банан. Петя, Федя и Таня взяли по одному фрукту. Кто какой фрукт взял, если известно, что один из мальчиков взял яблоко, Петя взял не апельсин, а банан взял не Федя?
Сколько решений имеет задача?

Ответ:
Если Петя взял не апельсин, то он мог взять или банан или яблоко.
Если Федя взял не банан, то он мог взять или яблоко или апельсин.
Таня могла взять или апельсин или банан.
Задача имеет два решения.

 

12. Ира живёт на восьмом этаже, если считать этажи снизу. Если считать их сверху, она также живёт на восьмом этаже. Сколько этажей в доме?
Ответ:
От 1 до 8 - это 8 этажей.
от 8 до 1 - это тоже 8 этажей, но 8 этаж уже посчитали, поэтому будет 7 этажей.
8 + 7 = 15 этажей - всего в доме

 

13. Как связаны между собой числа в столбцах? Какие числа надо записать в пустых клетках таблицы, чтобы не нарушилась закономерность расположения чисел?
Ответ:
Нижние числа в каждом столбце являются результатом умножения верхних чисел на 6. 
 2     3     4     5     6
12   18   24   30   36

 

Страница 105

14. Построй лучи АВ и ВА, общей частью которых является отрезок АВ.
Ответ:

 

15. Ученики получили задание построить окружность с центром в точке О и луч, который пересекает эту окружность в одной точке. Серёжа выполнил такой чертёж.
Докажи, что он неправильно выполнил задание. Выполни это задание правильно.

Ответ:
Сережа неправильно выполнил чертеж, так как у него начало луча находится за пределами окружности, а конец внутри окружности, но луч имеет начало, но не имеет конца, поэтому луч будет продолжаться и пересекать окружность во второй точке.
Нужно начертить начало луча внутри окружности, тогда луч будет пересекать окружность в одной точке.

 

16. Рассмотри ценники и подсчитай стоимость купленных товаров. Сколько сдачи получил покупатель, если он дал кассиру 400 р.?
Ответ:
1) (99 р. + 124 р.) + (39 р. 90 к. + 119 р.) = 223 р. + 158 р. 90 к. = 381 р. 90 к. - стоимость купленных товаров
2) 400 р. - 381 р. 90 к. = 18 р. 10 к. - получил покупатель

 

17. У бабушки 24 курицы, а уток в раз меньше. Сколько уток? Запиши решение задачи в виде выражения с окошком .
Подставь в окошко каждое из чисел 3, 4, 6, 8. Прочитай получившиеся задачи и реши их устно.

Ответ:
1. У бабушки 24 курицы, а уток в 3 раза меньше. Сколько уток?
24 : 3 = 8 уток
2. У бабушки 24 курицы, а уток в 4 раза меньше. Сколько уток?
24 : 4 = 6 уток
3. У бабушки 24 курицы, а уток в 6 раза меньше. Сколько уток?
24 : 6 = 4 уток
4. У бабушки 24 курицы, а уток в 8 раза меньше. Сколько уток?
24 : 8 = 3 уток

 

18. Измерь площадь данной фигуры с помощью палетки.
Ответ:

 



Категория: Математика
Всего комментариев: 0