Страница 31
66. 1) Какое действие надо выполнить, если речь идёт: об увеличении на несколько единиц; об уменьшении на несколько единиц?
2) Какое действие надо выполнить, если речь идёт: об увеличении в несколько раз; об уменьшении в несколько раз?
Ответ:
1) Если речь идет об увеличении на несколько единиц, то надо выполнить сложение.
Если речь идет об уменьшении на несколько единиц, то надо выполнить вычитание.
2) Если речь идет об увеличении в несколько раз, то надо выполнить умножение.
Если речь идет об уменьшении в несколько раз, то надо выполнить деление.
67. Прочитай. Назови результат.
а) 3 • 5 + 4 б) 4 • 5 + 7 в) 2 • 5 + 8
7 • 1 • 5 9 • 5 • 1 1 • 8 • 5
Ответ:
а) 3 • 5 + 4 = 15 + 4 = 19
7 • 1 • 5 = 7 • 5 = 35
б) 4 • 5 + 7 = 20 + 7 = 27
9 • 5 • 1 = 45 • 1 = 45
в) 2 • 5 + 8 = 10 + 8 = 18
1 • 8 • 5 = 8 • 5 = 40
68. Реши задачу. Составь две задачи, обратные данной, и реши их.
а) В четырёх коробках лежат галстуки, по семь штук в каждой. Сколько всего галстуков?
б) В конкурсе «Самоделки» участвуют восемь ребят. Каждому требуется по пять кусков пластилина. Сколько всего кусков пластилина надо раздать ребятам?
Ответ:
а) 4 • 7 = 28 галстуков - всего
Обратные задачи.
В 4 коробках лежат 28 галстуков. Сколько галстуков в каждой коробке?
28 : 4 = 7 галстуков - в каждой коробке
В нескольких коробках лежат 28 галстуков по 7 штук в каждой. Сколько всего коробок?
28 : 7 = 4 коробки - всего
б) 8 • 5 = 40 кусков - пластилина всего надо раздать ребятам
Обратные задачи.
В конкурсе «Самоделки» участвуют 8 ребят, которым раздали 40 кусков пластилина. Сколько кусков пластилина получил каждый из ребят?
40 : 8 = 5 кусков - пластилина получил каждый из ребят
В конкурсе «Самоделки» участвуют несколько ребят, которым раздали 40 кусков пластилина по 5 кусков каждому.
Сколько ребят участвуют в конкурсе?
40 : 5 = 8 ребят - участвуют в конкурсе
69. Прочитай выражения, в которых сначала нужно найти произведение. Вычисли.
а) 28 : 4 • 2 б) 36 : 4 • 2 в) 45 : 5 • 2
8 • 3 : 6 4 • 4 : 8 5 • 6 : 3
Ответ:
Выражения, в которых сначала нужно найти произведение:
8 • 3 : 6 - частное числа 6 и произведения чисел 8 и 3.
4 • 4 : 8 - частное числа 8 и произведения чисел 4 и 4.
5 • 6 : 3 - частное числа 3 и произведения чисел 5 и 6.
а) 28 : 4 • 2 = 7 • 2 = 14
8 • 3 : 6 = 24 : 6 = 4
б) 36 : 4 • 2 = 9 • 2 = 18
4 • 4 : 8 = 16 : 8 = 2
в) 45 : 5 • 2 = 9 • 2 = 18
5 • 6 : 3 = 30 : 3 = 10
70. Сравни задачи. Реши их.
а) В одном рассказе 5 страниц, в другом — в 5 раз больше. Сколько страниц в двух рассказах?
б) В одном стихотворении 24 строки, в другом — в 4 раза меньше. Сколько всего строк надо выучить, чтобы знать оба стихотворения?
Ответ:
а) 1) 5 • 5 = 25 страниц - во втором рассказе
2) 5 + 25 = 30 страниц - в двух рассказах
б) 1) 24 : 4 = 6 строк - во втором стихотворении
2) 24 + 6 = 30 строк - всего надо выучить
71. Периметр квадрата равен 36 см. Чему равна длина стороны этого квадрата? Как проверить?
Ответ:
Квадрат имеет 4 стороны, которые равны, значит длина стороны квадрата равна:
36 : 4 = 9 см
72. а) Ширина прямоугольника равна 5 см, а длина — в 2 раза больше. Начерти прямоугольник в тетради. Вычисли его периметр.
б) Длина прямоугольника равна 8 см, а ширина — в 2 раза меньше. Начерти прямоугольник в тетради. Вычисли его периметр.
Ответ:
а) 5 • 2 = 10 см - длина прямоугольника
10 + 5 + 10 + 5 = 15 + 15 = 30 см - периметр прямоугольника
б) 8 : 2 = 4 см - ширина прямоугольника
8 + 5 + 8 + 5 = 13 + 13 = 26 см - периметр прямоугольника
Всего комментариев: 0 | |