1. Выполни действия.
30 : 6 • 2 : 5 • 9 : 3 = □
8 • 3 : 4 • 6 : 9 • 5 = □
Ответ:
30 : 6 • 2 : 5 • 9 : 3 = 6
30 : 6 = 5
5 • 2 = 10
10 : 5 = 2
2 • 9 = 18
18 : 3 = 6
8 • 3 : 4 • 6 : 9 • 5 = 20
8 • 3 = 24
24 : 4 = 6
6 • 6 = 36
36 : 9 = 4
4 • 5 = 20
2. Реши уравнения.
х : 7 = 5 с : 4 = 6 а : 8 = 4
Ответ:
х : 7 = 5
х = 5 • 7
х = 35
35 : 7 = 5
5 = 5
с : 4 = 6
с = 6 • 4
с = 24
24 : 4 = 6
6 = 6
а : 8 = 4
а = 4 • 8
а = 32
32 : 8 = 4
4 = 4
3. Сравни выражения, не вычисляя их значений >, <, =.
27 + 48 ... 26 + 49
81 - 35 ... 80 - 35
24 + 67 ... 34 + 57
24 : 4 ... 24 : 3
12 : 3 ... 9 : 3
7 • 6 ... 6 • 7
Ответ:
Сравним выражения:
1. 27 + 48 и 26 + 49
В первом выражении первое слагаемое (27) больше на 1, чем во втором (26).
Зато второе слагаемое (48) меньше на 1, чем во втором (49).
Одно слагаемое стало больше, другое на столько же меньше, поэтому суммы равны.
27 + 48 = 26 + 49
2. 81 - 35 и 80 - 35
В обоих выражениях вычитаемое (35) одинаковое, но уменьшаемое в первом выражении (81) больше, чем во втором (80). При одинаковом вычитаемом разность больше там, где уменьшаемое больше.
81 - 35 > 80 - 35
3. 24 + 67 и 34 + 57
В первом выражении первое слагаемое (24) меньше на 10, чем во втором (34).
Второе слагаемое (67), наоборот, больше на 10, чем во втором (57).
Одно слагаемое стало меньше, другое на столько же больше, поэтому суммы равны.
24 + 67 = 34 + 57
4. 24 : 4 и 24 : 3
В обоих выражениях делимое (24) одинаковое, но делитель в первом примере (4) больше, чем во втором (3). При одинаковом делимом частное больше там, где делитель меньше.
24 : 4 < 24 : 3
5. 12 : 3 и 9 : 3
В обоих выражениях делитель (3) одинаковый, но делимое в первом выражении (12) больше, чем во втором (9). При одинаковом делителе частное больше там, где делимое больше.
12 : 3 > 9 : 3
6. 7 • 6 и 6 • 7
От перестановки множителей произведение не меняется, поэтому выражения равны.
7 • 6 = 6 • 7
4. Увеличь каждое число в 5 раз: 8, 4, 7, 5, 9, 6.
Уменьши каждое число в 6 раз: 12, 48, 36, 54, 18, 42.
Ответ:
8 • 5 = 40
4 • 5 = 20
7 • 5 = 35
5 • 5 = 25
9 • 5 = 45
6 • 5 = 30
12 : 6 = 2
48 : 6 = 8
36 : 6 = 6
54 : 6 = 9
18 : 6 = 3
42 : 6 = 7
5. Найди значения выражений.
(100 - 58) : 7
(27 + 27) : 6
5 • (91 - 82)
4 • (63 - 55)
16 : 4 • 2 • 6
45 : 5 : 3 • 8
Ответ:
1 2
(100 - 58) : 7 = 6
1) 100 - 58 = 42
2) 42 : 7 = 6
1 2
(27 + 27) : 6 = 9
1) 27 + 27 = 54
2) 54 : 6 = 9
2 1
5 • (91 - 82) = 45
1) 91 - 82 = 9
2) 5 • 9 = 45
2 1
4 • (63 - 55) = 32
1) 63 - 55 = 8
2) 4 • 8 = 32
1 2 3
16 : 4 • 2 • 6 = 48
1) 16 : 4 = 4
2) 4 • 2 = 8
3) 8 • 6 = 48
1 2 3
45 : 5 : 3 • 8 = 24
1) 45 : 5 = 9
2) 9 : 3 = 3
3) 3 • 8 = 24
6. Чтобы сшить 5 спальных мешков, нужно 20 м ткани. Сколько метров ткани потребуется для 9 таких же мешков?
Ответ:
1) 20 : 5 = 4 м - ткани нужно, чтобы сшить один спальный мешок
2) 9 • 4 = 36 м - ткани потребуется для 9 мешков
7. Группа туристов прошла 18 км. Это в 3 раза больше, чем осталось пройти. Какова протяжённость маршрута?
Ответ:
1) 18 : 3 = 6 км - осталось пройти
2) 18 + 6 = 24 км - протяженность маршрута
8. На каникулы школьники отправились в походы. В Мещёру поехали 28 человек, в Крым на 5 человек меньше, а в Хибины на 12 человек больше, чем в Мещёру. Сколько школьников участвовало в этих походах?
Ответ:
1) 28 - 5 = 23 человека - отправились в Крым
2) 28 + 12 = 40 человек - отправились в Хибины
3) 28 + 23 + 40 = 91 школьник - участвовал в этих походах
9. Ломаная состоит из трёх звеньев. Длина первого звена 7 см. Оно на 2 см короче второго звена и на 3 см длиннее третьего звена. Найди длину ломаной.
Ответ:
1) 7 + 2 = 9 см - длина второго звена
2) 7 - 3 = 4 см - длина третьего звена
3) 7 + 9 + 4 = 20 см - длина ломаной
10. Найди с помощью угольника острые, тупые и прямые углы. Запиши их обозначения.
Ответ:
Острые углы: ∠KBC, ∠BCK, ∠BAK, ∠BAC, ∠BCA, ∠ABK.
Тупые углы: ∠ABC.
Прямые углы: ∠BKA, ∠BKC.
11. Начерти в тетради такой квадрат. Вставь в пустые клетки числа 1, 2, 3, 4, 6, 7 так, чтобы квадрат стал «магическим». Обсуди своё решение с одноклассниками.
Ответ:

| Всего комментариев: 0 | |
