Страница 4
1. Считай по семь до 70: «Семь, четырнадцать, ...».
Запиши результаты счёта по порядку: 7, 14, ... .
Ответ:
Семь, четырнадцать, двадцать один, двадцать восемь, тридцать пять, сорок два, сорок девять, пятьдесят шесть, шестьдесят три, семьдесят.
7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70.
2. Выполни вычисления в первой строке. Определи значения выражений во второй строке, не проводя вычислений и пользуясь результатами, полученными ранее.
3 • 7 = □ 4 • 7 = □ 5 • 7 = □ 6 • 7 = □
7 • 3 = □ 7 • 4 = □ 7 • 5 = □ 7 • 6 = □
Ответ:
3. Выполни вычисления по образцу.
7 • 7 = 7 • 6 + 7 = 42 + 7 = □
7 • 8 = 7 • 7 + ... = ...
7 • 9 = ...
Как ещё можно вычислить произведения? Какой способ удобнее?
Ответ:
4. Составь в тетради таблицу умножения числа 7 и деления на 7. Постарайся запомнить её.
Ответ:
Страница 5
5. Вычисли значения выражений.
(10 + 8) • 5 18 • 5 6 • 3 • 5
(4 + 10) • 6 14 • 6 7 • 2 • 6
(2 + 10) • 7 12 • 7 6 • 2 • 7
(20 + 4) • 4 24 • 4 3 • 8 • 4
Что можно заметить?
Ответ:
6. Масса ротвейлера 49 кг, а болонки 7 кг.
1) Во сколько раз масса ротвейлера больше массы болонки?
2) На сколько килограммов масса болонки меньше массы ротвейлера?
Ответ:
1) 49 : 7 = 7 раз
2) 49 - 7 = 42 кг
7. Среди данных фигур найди две равные. Назови их номера.
Ответ:
Фигуры 1 и 4.
8. Из ткани бежевого цвета сшили 3 плаща, расходуя по 4 м на каждый, а из ткани чёрного цвета — 6 таких же плащей. Объясни, что означают следующие выражения:
4 • 3 4 • 6 3 + 6 6 : 3
4 • (3 + 6) 4 • 6 - 4 • 3 (4 • 6) : (4 • 3) 6 - 3
Ответ:
9. Положи на стол кусок верёвки или тесьмы. А теперь возьмись руками за концы верёвки и попробуй, не отпуская их, завязать узел.
Ответ:
1. 1) Во сколько раз 54 больше, чем 6?
2) На сколько 6 меньше, чем 54?
Ответ:
1) 54 : 6 = 9 раз
2) 54 - 6 = 48
Страница 6
2. Пользуясь чертежами, объясни, что означают выражения под ними. Вычисли значения этих выражений.
Ответ:
3. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
Объясни, почему:
1) делимое увеличивалось на 7;
2) произведение увеличивалось в 2 раза.
Ответ:
4. Учительница проверила 28 тетрадей по математике, и ей осталось проверить ещё 7 тетрадей.
1) На сколько больше тетрадей учительница проверила, чем ей осталось проверить?
2) Во сколько раз меньше учительнице осталось проверить тетрадей, чем она уже проверила?
Ответ:
Страница 7
5. Каменщик уложил 3 ряда красного кирпича, по 6 кирпичей в каждом ряду, и 7 таких же рядов белого кирпича.
Сколько всего кирпичей уложил каменщик?
Реши задачу двумя способами.
Ответ:
6. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
6 м = □ дм
20 см = □ дм
1 ч = □ мин
8 м 3 дм = □ дм
5 дм 1 см = □ см
1 ч 27 мин = □ мин
76 мин = □ ч □ мин
39 см = □ дм □ см
54 дм = □ м □ дм
Ответ:
7. Какие из записей будут верными, если вместо пропуска вставить число 7?
6 • □ < 50 □ • 9 > 65 □ • □ = 49 35 : □ < 8
Ответ:
8. Из книги выпала часть сшитых вместе листов. Номер первой выпавшей страницы — 15, а последней — 92.
Сколько листов выпало из книги? Сколько это страниц?
Ответ:
1. 1) Во сколько раз 56 больше, чем 7?
2) На сколько 7 меньше, чем 56?
Ответ:
2. Выбери из чисел 7, 9, 15, 18, 21, 35, 42, 54, 60 те, которые делятся: а) на 7; б) на 6; в) одновременно и на 7, и на 6.
Ответ:
3. Начерти в тетради такой же луч. Отметь на нём число 7 и ещё три следующих числа, которые делятся на 7.
Ответ:
Страница 8
4. Рассмотри таблицу.
Ответь на вопросы.
1) Сколько заплатили за картофель?
2) Сколько килограммов моркови купили?
3) Сколько стоит 1 кг капусты?
4) Сколько заплатили за картофель и морковь вместе?
5) Сколько заплатили за морковь и капусту вместе?
6) На сколько больше заплатили за капусту, чем за морковь?
Какие ещё вопросы можно составить к данным этой таблицы?
Ответ:
5. Вычисли значения выражений.
42 : 7 + 4 8 • 7 - 36 63 : 7 + 21 5 • (25 - 17)
18 - 56 : 7 7 : 7 + 19 25 : 5 • 6 56 - (12 + 4)
5 + 30 : 6 70 : 7 • 2 21 : 7 • 10 (70 - 50) • 2
Сравни значения выражений в каждом столбике. Что можно заметить?
Ответ:
6. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
7 м = □ дм
40 см = □ дм
1 ч = □ мин
3 м 6 дм = □ дм
2 дм 7 см = □ см
87 мин = □ ч □ мин
92 см = □ дм □ см
61 мин = □ ч □ мин
89 дм = □ м □ дм
Ответ:
Страница 9
7. В одной коробке 6 карандашей. На сколько больше карандашей в 7 таких коробках, чем в 5 таких коробках?
Ответ:
8. Сколько таких фигур, как в образце, вмещает каждая фигура на чертеже? Есть ли среди этих фигур равные?
Ответ:
9. Фамилия какого русского учёного зашифрована с помощью этих чисел, если каждая буква заменена её номером по порядку в алфавите русского языка?
Ответ:
1. Вычисли значения выражений первого столбика. Разгадай правило, по которому они составлены. Добавь недостающие выражения к каждому из трёх оставшихся столбиков и вычисли их значения.
35: 7 = □ 28 : 7 = □ 63 : 7 = □ 56 : 7 = □
35: 5 = □ ... ... ...
5 • 7 = □ ... ... ...
7 • 5 = □ ... ... ...
Ответ:
Страница 10
2. (Устно.) Реши задачи.
1) Стакан чаю стоит 2 рубля. Сколько стоят 7 таких стаканов чаю?
2) Пирожок стоит 6 рублей. Сколько таких пирожков можно купить на 30 рублей?
3) На 70 рублей купили 7 одинаковых шариковых ручек. Сколько стоит одна шариковая ручка?
4) В ведре 6 кг картофеля, а в ящике в 7 раз больше. Сколько килограммов картофеля в ящике?
5) За 3 одинаковые тетради заплатили 12 рублей. Сколько стоят 5 таких тетрадей?
Ответ:
3. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
Объясни, почему:
1) делимое уменьшалось на 7;
2) произведение увеличивалось на 5.
Ответ:
4. Какие числа можно записать вместо пропусков так, чтобы получились верные записи?
7 • 4 > 7 • 3 + □ 7 • 5 = □ • 7
6 • 7 < □ • 7 7 • 10 = 7 • □ + □
Ответ:
5. В одном мешке было 36 кг сахару, а в другом — 18 кг. Весь сахар переложили в коробки, по 6 кг в каждую.
Сколько коробок для этого потребовалось?
Реши задачу двумя способами.
Ответ:
Страница 11
6. В парке растут липы, берёзы и клёны. Лип 5 деревьев, клёнов в 7 раз больше, чем лип, а берёз на 10 деревьев больше, чем клёнов.
1) Сколько клёнов растёт в парке?
2) Сколько всего лип, берёз и клёнов?
3) На сколько больше клёнов, чем лип?
4) Во сколько раз меньше лип, чем берёз?
Какие ещё вопросы можно поставить к этому условию?
Ответ:
7. Найди периметр многоугольника, изображённого на чертеже.
Ответ:
8. Сравни.
54 см : 6 ◯ 6 см 48 см : 6 ◯ 7 дм
49 дм : 7 ◯ 8 дм 32 кг - 17 кг ◯ 5 кг
4 дм • 2 ◯ 1 м 44 м + 26 м ◯ 70 м
Ответ:
9. Начерти в тетради такой же прямоугольник и догадайся, как разрезать его на 8 квадратов. Проведи линии разреза.
Ответ:
10. Расшифруй ребус: ДА : А = А.
Попробуй найти два решения. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры.
Ответ:
Всего комментариев: 0 | |