Страница 92
1. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых: 13, 56, 28, 67, 92, 55, 36.
2. Вычисли значения выражений первой строки. Пользуясь полученными результатами и не проводя вычислений, определи значения выражений второй строки.
Объясни, почему так можно поступить.
3. Сравни.
93 мин ◯ 1 ч
93 см ◯ 1 м
93 см ◯ 1 дм
Страница 93
4. Реши задачи и сделай проверку.
1) В одной коробке 4 новогодних шара. Сколько шаров в 7 таких коробках?
2) Каждый день столяр делает 3 рамы. Сколько рам он может сделать за 8 дней?
5. Вычисли значения выражений.
17 • 2
24 • 4
4 • 16
7 • 12
25 • 3 - 40
11 • 8 + 2
32 • 2 + 9
6 • 14 - 70
6. Папа купил 6 пакетов картофеля, по 3 кг в каждом, и 4 кочана капусты, по 2 кг каждый.
Объясни, что означают следующие выражения:
3 • 6 2 4 3 • 6 + 2 • 4 3 • 6 - 2 • 4
7. Составь по таблице две задачи и реши их.
Что можно заметить? Придумай ещё одну задачу про коробки с тем же ответом.
8. Сколько кубиков использовано для построения фигуры, изображённой на чертеже?
Страница 94
9. Для спортивного выступления спортсмены построились в 6 рядов так, что в первом ряду стояли 5 человек, а в каждом следующем на 2 человека больше, чем в предыдущем. Сколько спортсменов стояло в шестом ряду? Сколько всего спортсменов участвовало в этом выступлении?
1. Вычисли.
10 + 7
3 + 40
8 + 50
70 + 2
1 + 60
2. Каждое из чисел 16, 18, 23, 47, 29, 51, 96 замени суммой разрядных слагаемых.
3. Разгадай закономерность, по которой составлены произведения каждого столбика. Какие ещё выражения нужно дописать в четвёртом и пятом столбиках?
Составь ещё один столбик произведений. Выполни вычисления.
10 • 2 20 • 2 10 • 3 20 • 3 10 • 4 ...
3 • 2 5 • 2 3 • 3 5 • 3 3 • 4 ...
13 • 2 25 • 2 13 • 3 ... ... ...
4. Заполни пропуски в таблице, выполнив вычисления.
5. В первой шкатулке у бабушки было 23 пуговицы, во второй — в 2 раза больше, чем в первой, а в третьей шкатулке — на 16 пуговиц меньше, чем во второй шкатулке. Сколько всего пуговиц было у бабушки в трёх шкатулках?
Страница 95
6. Для кружка рисования купили цветные карандаши: 5 коробок по 6 карандашей в каждой коробке и 3 коробки по 12 карандашей. Сколько всего карандашей купили для кружка?
7. Запиши выражения короче, используя правило умножения суммы на число. Выполни вычисления удобным способом.
5 • 3 + 2 • 3 = (5 + 2) • 3 = 21
7 • 4 + 9 • 4 4 • 2 + 8 • 2 5 • 3 + 4 • 3
2 • 3 + 5 • 3 6 • 4 + 4 • 4 2 • 4 + 5 • 4
8. Какие отрезки можно соединить двумя прямыми линиями, чтобы получить прямоугольник? Выполни такой же чертёж в тетради и проведи нужные отрезки. Сколько прямоугольников у тебя получилось? Вычисли периметр каждого из них в сантиметрах.
9. Десять спичек разложили в 4 коробка и на каждом написали количество спичек в этом коробке. Может ли быть произведение этих чисел нечётным числом? Если да, то приведи пример.
Всего комментариев: 0 | |