Страница 106
1. Считай по шесть до 60: «Шесть, двенадцать, ... ».
Запиши результаты счёта по порядку: 6, 12, ....
2. Сколько получится, если число 6 взять слагаемым 3 раза? 4 раза?
3. Вычисли значения выражений в первой строке. Зная их, определи значения выражений во второй строке, не проводя дополнительных вычислений.
4 • 6 = □ 3 • 9 = □ 5 • 6 = □ 5 • 7= □
6 • 4 = □ 9 • 3 = □ 6 • 5 = □ 7 • 5 = □
Объясни, почему так можно поступить.
4. Выполни вычисления по образцу.
6 • 6 = 6 • 5 + 6 = 30 + 6 = □
6 • 7 = 6 • 6 + ... = ...
6 • 8 = ...
6 • 9 = ...
Как ещё можно было вычислить произведение? Какой способ удобнее?
Траница 107
5. Составь в тетради таблицу умножения числа 6 и деления на 6. Попробуй запомнить её.
6. Мальчики сделали для ёлки 28 игрушек, а девочки — 12.
Все игрушки разложили в коробки, по 4 в каждую.
Объясни, что означают следующие выражения:
28 : 4 12 : 4 28 + 12 (28 + 12) : 4
7. Используя каждый чертёж, объясни, что означают выражения, записанные справа от него. Найди их значения и сделай вывод.
Страница 108
8. Змею Горынычу подарили на день рождения 48 кг конфет. Первая голова съела в 3 раза больше конфет, чем третья, а третья — на 3 кг меньше, чем вторая. Сколько килограммов конфет съела каждая голова Змея Горыныча?
Реши задачу подбором.
1. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
Объясни, почему:
1) произведение уменьшалось на 6;
2) частное увеличивалось на 1.
2. У Деда Мороза было 36 мятных пряников и 24 шоколадных пряника. Он расфасовал их в пакеты, по 6 пряников в каждый пакет.
Объясни, что означают следующие выражения:
36 : 6 36 + 24 36 : 6 + 24 : 6 (36 + 24) : 6
24 : 6 36 - 24 36 : 6 - 24 : 6
3. Вычисли значения выражений.
5 • 6 (10 + 4) • 6 17 • 4 (68 - 41) : 3
4 • 9 (10 + 2) • 5 11 • 6 (23 + 17) : 5
6 • 7 (10 + 3) • 6 21 • 3 (40 + 14) : 6
Страница 109
4. Никита нашёл в лесу 20 грибов, Юра — в 4 раза меньше, чем Никита, а Костя собрал столько грибов, сколько Никита и Юра вместе.
Поставь вопрос так, чтобы задача решалась:
а) в 2 действия; б) в 3 действия. Реши эти задачи.
5. Составь задачу по каждой схематической записи. Реши задачи.
Сравни условия и решения этих задач. Объясни, чем они похожи и чем различаются. Как называются такие задачи? Какую ещё схематическую запись ты можешь предложить?
6. Одна ломаная состоит из 5 звеньев, длиной по 6 см каждое, а другая — из 8 таких же звеньев. На сколько сантиметров больше длина второй ломаной, чем первой?
7. Папа дал Коле 50 рублей. Коля купил 4 тетради в клетку, по 9 рублей каждая.
1) Сколько денег осталось у Коли?
2) Сколько порций фруктового мороженого может купить Коля на оставшиеся деньги, если одна порция стоит 7 рублей?
8. Девочка решила пример на вычитание, а потом сложила уменьшаемое, вычитаемое и разность. В сумме получилось 100. Чему было равно уменьшаемое?
Страница 110
1. Назови все фигуры на чертеже.
2. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
3. Вырази:
а) в минутах: 1 ч 7 мин, 1 ч 28 мин, 1 ч 10 мин;
б) в часах и минутах: 70 мин, 99 мин, 62 мин;
в) в дециметрах и сантиметрах: 65 см, 86 см, 94 см, 77 см;
г) в метрах и дециметрах: 21 дм, 36 дм, 55 дм, 89 дм.
Страница 111
4. Вычисли значения выражений. Подчеркни результаты, которые являются чётными числами.
45 : 5 30 - 4 • 6 3 • 6 : 2 40 : 5 : 8
35 : 5 60 - 5 • 9 4 • 6 : 3 32 : 4 • 2
27 : 3 80 - 6 • 10 5 • 4 : 2 25 : 5 • 4
48 : 6 50 - 4 • 9 6 • 5 : 3 36 : 6 : 3
5. В мешке было 40 кг муки. Её пересыпали в 9 пакетов, по 2 кг в каждый.
1) Сколько килограммов муки осталось в мешке?
2) Сколько ещё понадобится таких пакетов, чтобы пересыпать оставшуюся муку?
6. Какие из высказываний являются верными?
1) Число 28 делится на 4.
2) Число 54 в 6 раз больше числа 8.
3) Число 32 делится на произведение чисел 2 и 4.
4) Число 27 делится на частное чисел 18 и 6.
5) Всякое число чётное.
7. В цветочном киоске продали за день цветы: розы, гвоздики, хризантемы и лилии. На диаграмме показан состав проданных цветов каждого вида.
С помощью диаграммы ответь на вопросы.
1) Сколько цветов каждого вида было продано?
2) На сколько меньше было продано роз, чем гвоздик? Задай другие вопросы по этой диаграмме.
Страница 112
8. Составь задачу по каждой схематической записи. Реши задачи.
Какую ещё схематическую запись ты можешь предложить?
9. Запиши выражения, используя правило умножения суммы на число. Выполни вычисления удобным способом.
4 • 2 + 4 • 3 = 4 • (2 + 3) = 20
6 • 3 + 6 • 4
5 • 6 + 5 • 3
8 • 7 + 8 • 3
4 • 4 + 4 • 16
12 • 2 + 12 • 4
17 • 2 + 17 • 3
10. В школьный буфет привезли 5 коробок печенья «Юбилейное» и 6 коробок печенья «Мария», по 8 кг каждая. Сколько всего килограммов печенья «Юбилейное» и «Мария» привезли в школьный буфет?
11. Прямоугольная плитка шоколада разделена углублениями на 24 маленьких прямоугольника. Сколько раз придётся Диме разламывать шоколад, чтобы разделить его на эти маленькие кусочки?
1. Назови два каких-нибудь числа, которые делятся на: а) число 3; б) число 4; в) число 6.
2. Среди чисел от 1 до 50 назови все числа, которые: а) делятся на 5; б) делятся на 6.
3. Каждое из чисел 26, 32, 50, 38, 44 сначала увеличь на 10, а потом результат уменьши в 6 раз.
4. Из 30 м ткани сшили 6 одинаковых комбинезонов. Сколько метров ткани пошло на 5 таких комбинезонов?
Страница 113
5. Вычисли значения выражений.
(10 + 6) • 3 16 • 3 8 • 2 • 3
(2 + 10) • 6 12 • 6 4 • 3 • 6
(8 + 10) • 2 18 • 2 9 • 2 • 2
(10 + 5) • 4 15 • 4 5 • 3 • 4
Что можно заметить?
6. Маша нарисовала рисунок на прямоугольном листе бумаги. Длина одной стороны листа равна 17 см, а его периметр равен 74 см. Найди длины других сторон листа.
7. Каждое из чисел представь в виде суммы последовательных чисел.
□ + □ = 15 □ + □ + □ = 48 □ + □ + □ + □ = 34
8. Попробуй догадаться, как одним взмахом ножниц разрезать каждую из этих фигур на части, из которых можно сложить квадрат.
Начерти такие же фигуры в тетради и проведи нужные линии разреза.
Страница 114
9. Муравей Гоша пошёл от дома к ручью. От дома муравья до ручья 40 м. Пройдя половину пути, Гоша возвратился домой, чтобы захватить соломинку, по которой он собирался переправиться через ручей. Затем он снова пошёл к ручью. Сколько лишних метров прошёл Гоша из-за своей забывчивости?
1. Верно ли, что:
1) число 45 делится на 5;
2) число 16 не делится на 3;
3) число 24 делится и на 6, и на 8?
2. Выбери из чисел 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 20, 27 те числа, которые: а) делятся на 6; б) не делятся на 4; в) делятся на 5; г) не делятся на 3.
3. Назови все двузначные числа меньше 20, которые делятся на: а) 6; б) 9; в) 10.
4. В 5 одинаковых банках 25 л овощного сока. Сколько литров овощного сока в 2 таких банках?
Составь задачи, обратные данной. Реши их. Сколько всего обратных задач получилось?
Страница 115
5. Вычисли значения выражений.
(10 + 3) • 5 18 • 3 7 • 2 • 4
(4 + 10) • 6 12 • 5 5 • 3 • 5
(7 + 10) • 3 15 • 4 6 • 2 • 3
(10 + 6) • 4 19 • 2 4 • 3 • 6
6. Начерти в тетради такой же луч. Отметь на нём число 3 и ещё пять следующих чисел, которые делятся на 3.
7. Жили дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Курочка несёт каждое второе яичко простое, а каждое третье — золотое. Может ли такое быть?
Всего комментариев: 0 | |