ГДЗ по математике 3 класс учебник Аргинская, Ивановская часть 1 Страница 66


137. 1) Чем разности похожи? Чем различаются?
975 - 434
975 - 438
2) Найди значения разностей, используя запись в столбик.
3) По схеме, расположенной справа, расскажи, как выполняется вычитание трёхзначных чисел, если число единиц вычитаемого больше числа единиц уменьшаемого.
4) Выполни вычитание столбиком.
587 - 269    964 - 535    438 - 129

Ответ:
1) Сходство: в обеих разностях уменьшаемое одинаковое, а вычитаемое имеет одинаковое число сотен и десятков.
Различие: в обеих разностях вычитаемое имеет разное число единиц. Во второй разности число единиц вычитаемого больше числа единиц уменьшаемого.

3) 1. Записать числа в столбик: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
2. Вычесть единицы.
Если число единиц вычитаемого больше числа единиц уменьшаемого, то нужно занять один десяток из десятков.
3. Вычесть десятки, при этом нужно помнить, что один десяток уже занимали.
4. Вычесть сотни.
5. Прочитай ответ.

 

138. Найди площадь фигуры разными способами. Какой способ наиболее удобный?
Ответ:
Для нахождения площади данной фигуры выполните следующие действия:
Способ 1.
1. Разбейте фигуру вертикально на три прямоугольника.
2. Найдите площадь каждого прямоугольника.
3. Сложите площади трех прямоугольников, чтобы получить общую площадь фигуры.
   1) 3 • 4 = 12 см- площадь первого прямоугольника
   2) 4 • 3 = 12 см- площадь второго прямоугольника
   3) 2 • 4 = 8 см- площадь третьего прямоугольника
   4) 12 + 12 + 8 = 32 см- площадь фигуры

Решение также можно записать с помощью выражения: 
3 • 4 + 4 • 3 + 2 • 4 = 32 см- площадь фигуры

Способ 2.
1. Дорисуйте фигуру до прямоугольника.
2. Найдите площадь большого и дорисованного прямоугольника
3. Вычтите площадь дорисованного прямоугольника из площади большого.
1) 9 • 4 = 36 см- площадь большого прямоугольника
2) 4 • 1 = 4 см- площадь дорисованного прямоугольника
3) 36 - 4 = 32 см- площадь фигуры

Выражение: 9 • 4 - 4 • 1 = 32 см- площадь фигуры

На мой взгляд, первый способ наиболее удобнее.



Категория: Математика
Всего комментариев: 0