ГДЗ по математике 3 класс учебник Аргинская, Ивановская часть 1 Страница 50


105. 1) Запиши натуральные числа от 1 до 19.
2) Подчеркни числа, которые делятся на 2 без остатка. Как они расположены?
Как расположены числа, которые делятся на 2 с остатком?
3) Какие остатки могут получаться при делении на 2?
4) Назови чётные числа в последовательности натуральных чисел: 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29.
5) Придумай названия числам, которые делятся на 2 с остатком. Объясни свой выбор.
Подходит ли им название нечётные числа?
Запиши несколько нечётных чисел.

Ответ:
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.

2) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
В последовательности чисел от 1 до 19, четные и нечетные числа чередуются. То есть, каждое второе число является четным (например, 2, 4, 6, 8, и так далее), а остальные числа являются нечетными (1, 3, 5, 7, и так далее).

3) При делении на 2 могут получиться остатки 0 или 1.

4) 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28.

5) Нечетные числа - это подходящее название для чисел, которые делятся на 2 с остатком, потому что они не делятся на 2 без остатка. Всегда при делении нечетных чисел на 2 остается остаток 1.
Нечетные числа: 21, 35, 47, 55.

 

106. 1) Прочитай задачи. Чем они похожи? Будут ли похожи их решения?
а) В теплице цветёт 47 георгинов, 19 из них срезали, но затем распустилось еще 24 георгина. Сколько георгинов цветёт в теплице?
б) Одна сторона треугольника 25 см, вторая - на 6 см короче первой, а третья - на 9 см длиннее второй. Найди длину третьей стороны.
2) Проверь себя: реши обе задачи.
3) Объясни, почему решения этих задач похожи, а сами задачи нет.
4) Составь две задачи с одинаковыми решениями, но разными сюжетами. Предложи одноклассникам их решить.

Ответ:
1) Задачи похожи решениями. Сначала нужно выполнить вычитание, а затем сложение.

2) а) 1) 47 - 19 = 28 георгинов - осталось
         2) 28 + 24 = 52 георгина - цветет в теплице

б) 1) 25 - 6 = 19 см - длина второй стороны 
    2) 19 + 9 = 28 см - длина третьей стороны

3) Решения похожи потому, что несмотря на разный сюжет, в обеих задачах условия так составлены, что выполняются одинаковые действия.

4) Задача 1.
В автобусе ехало 10 человек. На первой остановке вышли 4 человека, а затем на второй остановке зашли 5 человек. Сколько человек стало в автобусе?

Задача 2.
Периметр первого прямоугольника равен 18 см, периметр второго прямоугольника - на 6 см меньше первого, а периметр третьего прямоугольника - на 4 см больше второго. Найди периметр третьего прямоугольника.



Категория: Математика
Всего комментариев: 0