Страница 19
1. Рассмотри рисунки и прочитай текст.
Солнце посылает в космос свет. Его лучи идут бесконечно далеко во всех направлениях.
Петя нарисовал солнце и несколько лучей.
Можно ли начертить весь луч? Объясни свой ответ.
Ответ:
У луча есть начало, но нет конца. Поэтому, весь луч начертить нельзя.
Страница 20
2. Прочитай название луча, показывающего каждое из данных направлений, и покажи его.
Ответ:
Лучи: AM, КО и DE.
3. Найди на рисунке лучи и назови их. Найди назови отрезки.
Сравни луч и отрезок. В чём их главное различие?
Ответ:
Лучи: CD и ОЕ.
Отрезки: АK и ВМ.
Различие луча и отрезка: У луча есть начало и нет конца. У отрезка есть начало и конец.
4. Начерти какой-нибудь луч, обозначь его буквами и запиши обозначение.
Действуй по плану.
1) Отмечаю точку. Это начало луча.
2) С помощью линейки от начала луча провожу прямую линию. Луч построен.
3) Обозначаю луч буквами и делаю запись.
Ответ:
Луч AH.
Страница 21
5. Начерти лучи МК и АС. Назови начало каждого луча.
Ответ:
Луч АС. Точка А - начало луча.
Луч MK. Точка M - начало луча.
6. Назови точки, которые лежат на луче АВ, и точки, которые не лежат на этом луче.
Ответ:
Точки, которые не лежат на луче АВ: A, М, В, Е.
Точки, которые не лежат на луче АВ: D, C, F.
7. Начерти луч ВА. Отметь любые точки К и М на луче и точки С и Р вне луча.
Ответ:
8. Начерти луч и отрезок так, чтобы отрезок лежал на луче; пересекал луч; не пересекал луч.
Ответ:
Отрезок лежит на луче:
Отрезок пересекает луч:
Отрезок не пересекает луч:
9. Какие способы сложения придумал Петя?
Найди результаты сложения такими же двумя способами.
9 + 8 7 + 6 6 + 5 7 + 8
Ответ:
Страница 22
10. Чем похожи и чем различаются записи в каждом столбце?
(9 + 6) - 5 (13 - 7) - 3
(9 - 6) + 5 (13 - 7) + 3
(9 + 6) + 5 13 - (7 + 3)
Вычисли результаты действий. Выпиши ответы в порядке увеличения.
Ответ:
11. Среди данных фигур нет многоугольника. Верно ли это?
Ответ:
Неверно. Среди фигур есть многоугольник - треугольник.
12. Синяя стрелка заменяет слово меньше, а красная — слово больше. Прочитай каждое утверждение о парах чисел.
Ответ:
Двадцать меньше сорока.
Двадцать меньше шестидесяти.
Сорок меньше шестидесяти.
Семьдесят восемь больше тридцати пяти.
Семьдесят восемь больше шестнадцати.
Тридцать пять больше шестнадцати.
Девяноста больше тридцати пяти.
Девяноста больше семидесяти восьми.
Девяноста больше шестнадцати.
13. Изобрази на одном рисунке утверждения «30 меньше 35», «45 больше 35», «30 меньше 45» с помощью стрелок одного цвета.
Ответ:
14. Петя выстроил своих солдатиков в 3 ряда, по 4 солдатика в ряду. Сколько солдатиков в этих рядах?
Реши задачу двумя способами — умножением и сложением.
Ответ:
1 способ.
4 • 3 = 12 солдатиков - всего
2 способ.
4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12 солдатиков - всего
Страница 23
15. Длина ручки 14 см, а карандаш на 3 см короче ручки. Чему равна длина карандаша?
Почему задача решается с помощью вычитания? Измени условие так, чтобы задача решалась сложением. Реши новую задачу.
Ответ:
Задача решается с помощью вычитания, так как в условии задачи написано, что карандаш короче ручки.
14 - 3 = 11 см - длина карандаша
Новое условие задачи:
Длина ручки 14 см, а карандаш на 3 см длиннее ручки. Чему равна длина карандаша?
14 + 3 = 17 см - длина карандаша
16. У Бори 6 простых и 6 цветных карандашей. Сколько карандашей у Бори?
Измени условие задачи так, чтобы число 6 называлось только один раз. Реши новую задачу.
Ответ:
17. Выложи с помощью квадратов и цветных полосок числа: 15, 40, 6, 31, 29.
Ответ:
18. У Машеньки две книжки: в одной 16 страниц, а в другой на 6 страниц меньше. Она решила прочитать ту книжку, которая тоньше. Сколько страниц в этой книжке?
Ответ:
1) 16 - 6 = 10 страниц - в книге, которая тоньше
19. Кролик посадил два десятка семян моркови и три десятка семян редиса. Сколько морковок и редисок надеется собрать Кролик?
Ответ:
2 десятка - 20
3 десятка - 30
20 + 30 = 50 морковок и редисок - надеется собрать Кролик
Страница 24
20. На катке было 15 детей. Через час ушли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей осталось на катке?
Реши задачу разными способами.
Ответ:
1 способ.
1) 4 + 3 = 7 детей - ушли через час
2) 15 - 7 = 8 детей - осталось на катке
2 способ.
1) 15 - 4 = 11 детей - осталось после ухода 4 мальчиков
2) 11 - 3 = 8 детей - осталось на катке
3 способ.
1) 15 - 3 = 12 детей - осталось после ухода 3 девочек
2) 12 - 4 = 8 детей - осталось на катке
21. В коробке лежат 5 цветных и 2 простых карандаша. Из коробки наугад достали 3 карандаша. Сколько среди взятых карандашей может оказаться цветных и сколько простых?
Составь все возможные варианты решения занеси их в таблицу.
Проверь себя: должно получиться 3 варианта решения.
Ответ:
22. Сколько отметок нужно сделать на доске, чтобы по ним распилить её на 4 равные части; на 6 равных частей?
Ответ:
Одна отметка делит доску на 2 части.
Две отметки делят доску на 3 части.
Три отметки делят доску на 4 части.
Четыре отметки делят доску на 5 частей.
Пять отметок делят доску на 6 частей.
Значит, чтобы распилить доску на 4 части, нужно сделать три отметки.
Чтобы распилить доску на 6 частей, нужно сделать пять отметок.
Страница 25
23. Запиши цифрами числа: двадцать, сорок, семьдесят семь, девяносто три, пятнадцать, сто.
Ответ:
Двадцать - 20
Сорок - 40
Семьдесят семь - 77
Девяносто три - 93
Пятнадцать - 15
Сто - 100
24. Запиши словами числа: 30, 54, 66, 100, 40, 90.
Ответ:
30 - тридцать
54 - пятьдесят четыре
66 - шестьдесят шесть
100 - сто
40 - сорок
90 - девяноста
25. У Миши марок больше, чем у Вити, у Коли меньше, чем у Вити, а у Саши марок больше, чем у Миши.
У кого из мальчиков больше всего марок?
У кого меньше всего марок?
У кого из мальчиков больше марок — у Вити или у Саши?
У кого меньше марок — у Коли или у Миши?
Для ответа на вопросы изобрази красные стрелки.
Ответ:
- У кого из мальчиков больше всего марок?
У Саши.
- У кого меньше всего марок?
У Коли.
- У кого из мальчиков больше марок — у Вити или у Саши?
У Саши.
- У кого меньше марок — у Коли или у Миши?
У Коли.
26. Фамилии Саши и Юры Иванов и Петров. Какая фамилия у каждого из них, если Саша по росту на 5 см выше Юры, а Иванов ниже Петрова?
Ответ:
Если Иванов ниже Петрова, то Петров выше Иванова. Так как Саша выше Юры, то его фамилия Петров.
А у Юры фамилия Иванов.
27. Приведи примеры, подтверждающие следующие утверждения.
1) Сумма двух однозначных чисел может быть однозначным числом.
2) Сумма двух однозначных чисел может быть двузначным числом.
3) Разность двух чисел может быть равной числу 5.
4) Среди чисел от 10 до 50 есть числа, записанные одинаковыми цифрами.
Ответ:
1) 3 + 4 = 7
2) 2 + 9 = 11
3) 8 - 3 = 5
4) 11, 22, 33, 44
Всего комментариев: 0 | |