Страница 6
1. Расскажи, как вычислить. Вычисли.
6 • 10 + 4 • 5 10 • 4 + 6 • 3
3 • 3 + 5 • 4 3 • 10 + 2 • 9
10 • 7 + 4 • 4 2 • 8 + 5 • 10
Ответ:
2. Составь план решения задачи и запиши числовое выражение. Ответь на вопрос задачи.
Для кружка рисования купили 2 больших и 5 маленьких коробок с карандашами. В каждой большой коробке по 10 карандашей, а в каждой маленькой — по 3 карандаша. Сколько всего карандашей?
Ответ:
Страница 7
3. Объясни, чем похожи и чем различаются выражения, найди их значения.
2 • 6 + 4 • 3 3 • 3 + 7 • 1
2 • (6 + 4) • 3 3 • (3 + 7) • 1
Ответ:
2 • 6 + 4 • 3 и 2 • (6 + 4) • 3
Сходства: одинаковые числа и арифметические знаки.
Различие: скобки стоят в разных местах, поэтому порядок выполнения арифметических действий отличается.
Следовательно, значения не равны.
2 • 6 + 4 • 3 = 12 + 12 = 24
2 • (6 + 4) • 3 = 2 • 10 • 3 = 20 • 3 = 60
3 • 3 + 7 • 1 и 3 • (3 + 7) • 1
Сходства: одинаковые числа и арифметические знаки.
Различие: скобки стоят в разных местах, поэтому порядок выполнения арифметических действий отличается.
Следовательно, значения не равны.
3 • 3 + 7 • 1 = 9 + 7 = 16
3 • (3 + 7) • 1 = 3 • 10 • 1 = 30 • 1 = 30
4. Ответь на вопросы.
• Какое число находится в натуральном ряду между числами: 499 и 501; 789 и 791; 856 и 858?
• Между какими двумя ближайшими к нему числами находится: число 301; число 700; число 289?
Ответ:
Между числами 499 и 501 находится число 500.
Между 789 и 791 - 790.
Между 856 и 858 - 857.
Число 301 находится между числами 300 и 302.
700 - между числами 699 и 701.
289 - между 288 и 290.
5. По какому правилу записана цепочка? Назови два следующих числа.
3, 6, 9, 12, 15, □ , □ 30, 27, 24, 21, 18, □ , □
Придумай свою цепочку.
Ответ:
3, 6, 9, 12, 15, □ , □
Правило: каждое последующее число на 3 единицы больше предыдущего.
Следующие два числа: 17, 19.
30, 27, 24, 21, 18, □ , □
Правило: каждое последующее число на 3 единицы меньше предыдущего.
Следующие два числа: 15, 13.
Моя цепочка:
5, 9, 13, 17, 21, □ , □
Правило: каждое последующее число на 4 единицы больше предыдущего.
Следующие два числа: 25, 29.
6. Сравни разности, не вычисляя их значений.
16 - 3 и 16 - 13 24 - 20 и 24 - 10
15 - 4 и 15 - 14 36 - 10 и 36 - 20
19 - 13 и 19 - 3 46 - 40 и 46 - 30
Ответ:
16 - 3 и 16 - 13
Уменьшаемое в двух примерах (число 16) одинаковое, а вычитаемое в первом примере (число 3) меньше, чем во втором
(число 13). При вычитании ответ получится больше там, где вычитаемое меньше.
Значит, 16 - 3 > 16 - 13.
15 - 4 и 15 - 14
Уменьшаемое в двух примерах (число 15) одинаковое, а вычитаемое в первом примере (число 4) меньше, чем во втором
(число 14). При вычитании ответ получится больше там, где вычитаемое меньше.
Значит, 15 - 4 > 15 - 14.
19 - 13 и 19 - 3
Уменьшаемое в двух примерах (число 19) одинаковое, а вычитаемое в первом примере (число 13) больше, чем во втором
(число 3). При вычитании ответ получится больше там, где вычитаемое меньше.
Значит, 19 - 13 < 19 - 3.
24 - 20 и 24 - 10
Уменьшаемое в двух примерах (число 24) одинаковое, а вычитаемое в первом примере (число 20) больше, чем во втором
(число 10). При вычитании ответ получится больше там, где вычитаемое меньше.
Значит, 24 - 20 < 24 - 10.
36 - 10 и 36 - 20
Уменьшаемое в двух примерах (число 36) одинаковое, а вычитаемое в первом примере (число 10) меньше, чем во втором
(число 20). При вычитании ответ получится больше там, где вычитаемое меньше.
Значит, 36 - 10 > 36 - 20.
46 - 40 и 46 - 30
Уменьшаемое в двух примерах (число 46) одинаковое, а вычитаемое в первом примере (число 420) больше, чем во втором
(число 30). При вычитании ответ получится больше там, где вычитаемое меньше.
Значит, 46 - 40 < 46 - 30
7. Сколько отрезков на чертеже? Найди длину каждого отрезка.
Ответ:
8. Лыжники отправляются со старта каждые 2 минуты. Первый лыжник стартовал в 10 часов 20 минут. В какое время стартует шестой лыжник?
Ответ:
1) 2 • 6 = 12 минут - разница отправления со старта между первым и шестым лыжником
2) 10 ч 20 мин + 12 мин = 10 ч 32 мин - стартует шестой лыжник
9. Сколько квадратов изображено на рисунке? Нарисуй в тетради.
Закрась больший квадрат.
Ответ:
Всего комментариев: 0 | |