Страница 68
1. Сравни две задачи. Реши задачи.
• Длина белой ленты 3 м. Жёлтая лента в 4 раза длиннее белой. Какова длина жёлтой ленты?
• Длина толстого провода 3 м. Тонкий провод на 4 м длиннее толстого. Какова длина тонкого провода?
Ответ:
Сходства: В двух задачах одинаковые числовые значения и вопрос.
Отличия: в двух задачах разные условия и арифметические действия.
В первой задаче - в 4 раза длиннее, то есть задача будет решаться с помощью умножения.
Во второй - на 4 м длиннее, то есть задача будет решаться с помощью сложения.
Задача 1.
3 • 4 = 12 м - длина желтой ленты
Задача 2.
3 + 4 = 7 м - длина тонкого провода
2. Реши задачи.
• Вышка для прыжков в воду имеет две площадки: одна на высоте 3 м, другая выше неё на 7 м. На какой высоте расположена верхняя площадка?
• Рядом с пятиэтажным домом построен новый дом, в котором в 3 раза больше этажей. Сколько этажей в новом доме?
Ответ:
Задача 1.
3 + 7 = 10 м - на такой высоте расположена верхняя площадка
Задача 2.
5 • 3 = 15 этажей - в новом доме
Страница 69
3. Назови выражения, значения которых ты знаешь.
2 • 3 3 • 3 4 • 3 5 • 3 6 • 3
3 • 5 3 • 6 3 • 1 3 • 2 3 • 4
Вычисли значение других выражений и постарайся запомнить произведения.
Ответ:
2 • 3 = 6 3 • 3 = 9 4 • 3 = 12 5 • 3 = 15 6 • 3 = 18
3 • 5 = 15 3 • 6 = 18 3 • 1 = 3 3 • 2 = 6 3 • 4 = 12
4. Начерти прямоугольник KLMN. Проведи диагональ КМ.
Ответ:
5. Перерисуй треугольники от руки. Обозначь вершины.
Ответ:
6. Запиши числовое выражение и найди его значение.
• К числу 20 прибавить сумму чисел 6 и 4.
• Из числа 26 вычесть сумму чисел 2 и 8.
Ответ:
20 + (6 + 4) = 20 + 10 = 30
26 - (2 + 8) = 20 - 10 = 10
7. Вычисли устно.
20 - 4 12 + 6 17 - 9 17 + 2
11 + 8 20 - 3 13 + 5 20 - 5
14 - 5 13 - 8 20 - 7 12 - 6
9 + 8 3 + 8 7 + 8 4 + 9
Ответ:
20 - 4 = 16 12 + 6 = 18 17 - 9 = 8 17 + 2 = 19
11 + 8 = 19 20 - 3 = 17 13 + 5 = 18 20 - 5 = 15
14 - 5 = 9 13 - 8 = 5 20 - 7 = 13 12 - 6 = 6
9 + 8 = 17 3 + 8 = 11 7 + 8 = 15 4 + 9 = 13
8. Запиши решение задачи сначала по действиям, а затем с помощью числового выражения.
В швейной мастерской было 58 м ткани. На пошив школьной формы для мальчиков израсходовали 27 м, а на форму для девочек — 21 м. Сколько метров ткани осталось?
Ответ:
Решение задачи по действиям.
1) 27 + 21 = 48 (м)
2) 58 - 48 = 10 (м)
Ответ: осталось 10 м ткани.
Решение задачи с помощью числового выражения.
58 - (27 + 21) = 58 - 48 = 10 (м)
9. Срок годности сметаны 10 дней. Назови дату, когда истекает срок годности сметаны, изготовленной 16 ноября;
22 декабря.
Ответ:
16 + 10 = 26 ноября - истекает срок годности сметаны
22 + 10 = 32, но в декабре 31 день, значит 1 января истекает срок годности сметаны
Всего комментариев: 0 | |