Страница 106
1. Что означает цифра 5 в записи каждого числа?
15, 52, 365, 566, 555
Ответ:
В числе 15 цифра 5 стоит в разряде единиц и обозначает 5 единиц.
В числе 52 цифра 5 стоит в разряде десятков и обозначает 5 десятков.
В числе 365 цифра 5 стоит в разряде единиц и обозначает 5 единиц.
В числе 566 цифра 5 стоит в разряде сотен и обозначает 5 сотен.
В числе 555 цифра 5 стоит в разряде сотен, десятков и единиц и обозначает 5 сотен, 5 десятков и 5 единиц.
2. Распредели числа 56, 506, 256, 601, 615, 52, 65 по разным группам.
Ответ:
1 группа: двузначные числа - 56, 52, 65.
2 группа: трехзначные числа - 506, 256, 601, 615.
3. Укажи порядок действий и выполни вычисления.
(45 - 21) + 13 96 - 6 + 20
48 - 8 + 20 28 - (11 + 9 - 10)
69 - (12 + 7 - 9) (58 - 32) + 42
Ответ:
1 2
(45 - 21) + 13 = 24 + 13 = 37
1 2
48 - 8 + 20 = 40 + 20 = 60
3 1 2
69 - (12 + 7 - 9) = 69 - (19 - 9) = 69 - 10 = 59
1 2
96 - 6 + 20 = 90 + 20 = 110
3 1 2
28 - (11 + 9 - 10) = 28 - (20 - 10) = 28 - 10 = 18
1 2
(58 - 32) + 42 = 26 + 42 = 68
4. Запиши и вычисли произведение трёх чисел.
12, 0 и 1 6, 2 и 1 4, 2 и 10
10, 2 и 1 5, 2 и 7 8, 2 и 0
5, 1 и 3 3, 6 и 0 3, 1 и 4
Ответ:
12 • 0 • 1 = 0 • 1 = 0
10 • 2 • 1 = 20 • 1 = 20
5 • 1 • 3 = 5 • 3 = 15
6 • 2 • 1 = 12 • 1 = 12
5 • 2 • 7 = 10 • 7 = 70
3 • 6 • 0 = 18 • 0 = 0
4 • 2 • 10 = 8 • 10 = 80
8 • 2 • 0 = 16 • 0 = 0
3 • 1 • 4 = 3 • 4 = 12
5. Назови два числа, произведение которых равно: 16; 18; 20.
Ответ:
8 и 2
8 • 2 = 16
6 и 3
6 • 3 = 18
5 и 4
5 • 4 = 20
6. • Два автомата упаковывают печенье в одинаковые коробки. Один автомат за 1 минуту упаковывает 4 коробки, другой — 5 коробок. Сколько всего коробок упакуют два автомата за 10 минут?
• Газета «Мой пёс» стоит 6 рублей, а газета «Мой кот» — 4 рубля. За час работы киоска купили по 10 штук этих газет. Сколько всего денег заплатили покупатели за газеты?
Ответ:
Страница 107
7. В корзине было 20 яблок и 12 груш. Бабушка положила ещё 5 яблок и столько же груш. Сколько фруктов стало в корзине?
Ответ:
1) 20 + 5 = 25 яблок - стало в корзине
2) 12 + 5 = 17 груш - стало в корзине
3) 25 + 17 = 42 фрукта - стало в корзине
8. Составь план решения задачи и реши её.
В швейной мастерской было 95 м ткани. На пошив спортивной формы для мальчиков израсходовали 35 м, а на форму для девочек — на 5 м меньше. Сколько метров ткани осталось?
Ответ:
План решения задачи.
Первым действием узнаем, сколько метров ткани израсходовали на форму для девочек:
35 - 5 = 30 м - ткани
Вторым действием узнаем, сколько всего израсходовали метров ткани:
35 + 30 = 65 м - ткани
Третьим действием узнаем, сколько метров ткани осталось:
95 - 65 = 30 м - ткани
9. Задай вопросы к условию задачи.
В школьной столовой обедали 16 первоклассников и 4 второклассника. В столовую зашли ещё 8 второклассников.
Ответ:
Сколько всего учеников обедали в столовой?
16 + 4 + 8 = 20 + 8 = 28 учеников
Кого больше из учеников обедало в столовой: первоклассников или второклассников и на сколько больше?
1) 4 + 8 = 12 второклассника - обедали в столовой
2) 16 - 12 = 4 ученика - на столько больше первоклассников обедали в столовой, чем второклассников
10. Составь из чисел 20, 8 и 40 все возможные суммы и разности (в записи выражений используй разные числа).
Найди значения получившихся выражений.
Ответ:
20 + 8 = 28
20 + 40 = 60
8 + 40 = 48
20 - 8 = 12
40 - 20 = 20
40 - 8 = 32
11. Назови геометрические фигуры.
• Скопируй пятиугольник и проведи диагональ СЕ.
• Найди периметр четырёхугольника.
• Какие стороны треугольника имеют одинаковую длину?
Ответ:
Страница 108
12. Сделай рисунок в тетради. Соедини точки отрезками так, чтобы получилась ломаная ABCD. Карандашом другого цвета начерти ломаную DBAC.
Ответ:
13. Начерти в тетради ломаную:
• из трёх отрезков; длина каждого отрезка 6 см;
• из двух отрезков; длина каждого отрезка 9 см.
Верно ли, что ломаные имеют одинаковую длину?
Ответ:
- Верно ли, что ломаные имеют одинаковую длину?
6 • 3 = 18 см - длина первой ломаной
9 • 2 = 18 см - длина второй ломаной
Следовательно, верно, что ломаные имеют одинаковую длину.
14. Из скольких квадратов составлена каждая фигура? Составь разные выражения.
Ответ:
Первая фигура.
1 способ: 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 19 квадратов
2 способ: (2 + 2) + (5 + 5 + 5) = 4 + 15 = 19 квадратов
3 способ: (5 + 5) + (3 + 3 + 3) = 10 + 9 = 19 квадратов
4 способ: (2 • 2) + (5 • 3) = 4 + 15 = 19 квадратов
5 способ: (5 • 2) + (3 • 3) = 10 + 9 = 19 квадратов
Вторая фигура.
1 способ: 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 34 квадрата
2 способ: (8 + 8) + (3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3) = 16 + 18 = 34 квадрата
3 способ: (5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5) + (2 + 2) = 30 + 4 = 34 квадрата
4 способ: (8 • 2) + (3 • 6) = 16 + 18 = 34 квадрата
5 способ: (5 • 6) + (2 • 2) = 30 + 4 = 34 квадрата
15. Бассейн имеет форму квадрата со стороной 4 м. Можно ли в нём сделать две дорожки, каждая длиной 2 м в ширину и 5 м в длину?
Ответ:
1) 4 • 4 = 16 м2 - площадь бассейна
2) 2 • 5 = 10 м2 - площадь одной дорожки
3) 10 • 2 = 20 м2 - площадь двух дорожек
4) 16м2 < 20м2 - значит, в бассейне нельзя сделать две дорожки
16. Сейчас на часах 11 часов 25 минут.
• Сколько минут прошло после 11 часов?
• Урок начинается в 11 часов 30 минут. Сколько времени осталось до начала урока?
• Сколько минут осталось до 12 часов?
Ответ:
• Сколько минут прошло после 11 часов?
11 ч 25 мин - 11 ч = 25 мин
• Урок начинается в 11 часов 30 минут. Сколько времени осталось до начала урока?
11 ч 30 мин - 11 ч 25 мин = 5 мин
• Сколько минут осталось до 12 часов?
12 ч - 11 ч 25 мин = 11 ч 60 мин - 11 ч 25 мин = 35 мин
Страниц 109
17. Украшая класс к Новому году, девочки прикрепили к каждому окну по 6 снежинок и 4 фонарика. Сколько украшений потребовалось для трёх окон? Какое выражение не подходит для решения задачи?
(6 • 3) + (4 • 3) (6 + 4) • 3 (6 • 4) + 3
Ответ:
1) 6 + 4 = 10 украшений - потребовалось для одного окна
2) 10 • 3 = 30 украшений - потребовалось для трех окон
Выражение (6 • 4) + 3 не подходит для решения задачи.
18. Сравни.
2 см 9 мм и 31 мм 4 см 1 мм и 40 мм
Ответ:
2 см 9 мм и 31 мм
2 см 9 мм = 29 мм
2 см 9 мм < 31 мм
4 см 1 мм и 40 мм
4 см 1 мм = 41 мм
4 см 1 мм > 40 мм
19. Запиши равенство, вставляя пропущенные числа.
• 11 м = 5 м + 2 м + □ м + □ м
• 13 м = 5 м + 2 м + □ м + □ м
Ответ:
20. Из бумаги вырезали два одинаковых прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см и сложили из них один прямоугольник. Вычисли периметр прямоугольника.
Ответ:
1) 3 + 3 = 6 см - ширина нового прямоугольника
2) 6 + 6 = 12 см - длина нового прямоугольника
3) 6 + 12 + 6 + 12 = 36 см - периметр нового прямоугольника
21. Из одинаковых треугольников сложили многоугольники. Каждая сторона треугольника равна 4 см.
Определи длины сторон каждого многоугольника.
Ответ:
22. На лестничной площадке сидят белый, чёрный и рыжий коты. Они живут в квартирах с номерами 1, 2 и 3.
В квартирах номер 1 и 2 живёт не чёрный кот. Белый кот не живёт в квартире номер 1. В какой квартире живёт каждый кот?
Ответ:
Если черный кот не живет в квартире номер 1 и 2, значит, он живет в квартире номер 3.
Если белый кот не живет в квартире номер 1, значит, он живет в квартире номер 2.
А рыжий кот живет в квартире номер 1.
Всего комментариев: 0 | |