1. Помоги зайцам найти свои избушки.
Ответ:
4 + 10 = 14
2 + 13 = 15 или 2 + 6 + 7 = 15
3 + 16 = 19
2. Выполни вычитание. Рассуждай вслух.
12 - 5 = 12 - (□ + □) = (12 - □) - □ =
11 - 4 12 - 8 15 - 7
14 - 6 16 - 9 17 - 8
Ответ:
Найдём значение разности 12 - 5.
Число 12 состоит из 1 десятка и 2 единиц. Представим вычитаемое 5 в виде суммы 2 + 3 и вычтем из 12 сначала 2, а затем из оставшихся 10 вычтем 3, получим 7. Все эти действия можно записать так:
12 - 5 = 12 - (2 + 3) = (12 - 2) - 3 = 10 - 3 = 7.
Найдём значение разности 11 - 4.
Число 11 состоит из 1 десятка и 1 единицы. Представим вычитаемое 4 в виде суммы 1 + 3 и вычтем из 11 сначала 1, а затем из оставшихся 10 вычтем 3, получим 7. Все эти действия можно записать так:
11 - 4 = 11 - (1 + 3) = (11 - 1) - 3 = 10 - 3 = 7.
Найдём значение разности 14 - 6.
Число 14 состоит из 1 десятка и 4 единиц. Представим вычитаемое 6 в виде суммы 4 + 2 и вычтем из 14 сначала 4, а затем из оставшихся 10 вычтем 2, получим 8. Все эти действия можно записать так:
14 - 6 = 14 - (4 + 2) = (14 - 4) - 2 = 10 - 2 = 8.
Найдём значение разности 12 - 8.
Число 12 состоит из 1 десятка и 2 единиц. Представим вычитаемое 8 в виде суммы 2 + 6 и вычтем из 12 сначала 2, а затем из оставшихся 10 вычтем 6, получим 4. Все эти действия можно записать так:
12 - 8 = 12 - (2 + 6) = (12 - 2) - 6 = 10 - 6 = 4.
Найдём значение разности 16 - 9.
Число 16 состоит из 1 десятка и 6 единиц. Представим вычитаемое 9 в виде суммы 6 + 3 и вычтем из 16 сначала 6, а затем из оставшихся 10 вычтем 3, получим 7. Все эти действия можно записать так:
16 - 9 = 16 - (6 + 3) = (16 - 6) - 3 = 10 - 3 = 7.
Найдём значение разности 15 - 7.
Число 15 состоит из 1 десятка и 5 единиц. Представим вычитаемое 7 в виде суммы 5 + 2 и вычтем из 15 сначала 5, а затем из оставшихся 10 вычтем 2, получим 8. Все эти действия можно записать так:
15 - 7 = 15 - (5 + 2) = (15 - 5) - 2 = 10 - 2 = 8.
Найдём значение разности 17 - 8.
Число 17 состоит из 1 десятка и 7 единиц. Представим вычитаемое 8 в виде суммы 7 + 1 и вычтем из 17 сначала 7, а затем из оставшихся 10 вычтем 1, получим 9. Все эти действия можно записать так:
17 - 8 = 17 - (7 + 1) = (17 - 7) - 1 = 10 - 1 = 9.
3. Сравни выражения >, <, =.
8 + 3 ... 9 + 2
10 - 4 ... 11 - 2
7 + 8 ... 19 - 4
18 - 6 ... 5 + 9
Ответ:
8 + 3 = 9 + 2
8 + 3 = 11
9 + 2 = 11
11 = 11
10 - 4 < 11 - 2
10 - 4 = 6
11 - 2 = 9
6 < 9
7 + 8 = 19 - 4
7 + 8 = 15
19 - 4 = 15
15 = 15
18 - 6 < 5 + 9
18 - 6 = 13
5 + 9 = 14
13 < 14
4. Зайчик проехал в трамвайчике 9 остановок, вышел, купил мороженое, сел в следующий трамвайчик и проехал ещё 8 остановок. Сколько всего остановок проехал зайчик?
Поставь к задаче другой вопрос.
Ответ:
На сколько остановок меньше зайчик проехал во втором трамвайчике, чем в первом?
5. Из 16 зайчишек 9 трусишек, а остальные храбрецы. Сколько храбрых зайцев в этой компании?
Ответ:
16 - 9 = 7 зайцев - храбрых
6. Зайчишке прислали в подарок книжку. В книжке 7 стихотворений, а сказок на 6 больше. Сколько сказок в книжке?
Ответ:
7 + 6 = 13 сказок - в книжке
7. Придумай задачу по краткой записи и реши её.
Ответ:
Один заяц собрал 11 морковок, а другой - на 3 морковки меньше. Сколько морковок собрал второй заяц?
11 - 3 = 8 морковок - собрал второй заяц
8. Найди значения выражений.
12 - 7 8 + 6 12 + 6 - 10 20 - 10 + 5
13 - 5 9 + 3 13 - 2 + 8 13 + 3 + 3
15 - 8 7 + 5 16 - 3 + 4 50 - 40 + 9
Ответ:
12 - 7 = 5
13 - 5 = 8
15 - 8 = 7
8 + 6 = 13
9 + 3 = 12
7 + 5 = 12
12 + 6 - 10 = 18 - 10 = 8
13 - 2 + 8 = 9 + 8 = 17
16 - 3 + 4 = 13 + 4 = 17
20 - 10 + 5 = 10 + 5 = 15
13 + 3 + 3 = 16 + 3 = 19
50 - 40 + 9 = 10 + 9 = 19
9. Начерти в тетради такой квадрат. Вставь в пустые клетки такие числа, чтобы квадрат стал «магическим». Это значит, что сумма чисел в любой строке, любом столбце, а также по любой диагонали одна и та же.
Ответ:

| Всего комментариев: 0 | |
