Страница 11
32. В цехе изготовили карандаши и определили их количество в десятичной системе счисления.
Запишем в разрядную таблицу числа и узнаем, сколько карандашей изготовили за весь день. Теперь узнаем, сколько карандашей осталось, когда 1024 карандаша раздали школьникам. Сколько карандашей останется, если раздать ещё 341 карандаш?
Ответ:
33. Вычисли в разрядной таблице:
7 сот. 5 дес. 3 ед. + 7 тыс. 1 сот. 4 ед.
4 дес. 2ед. + 1 тыс. 2дес. 6 ед.
8 тыс. 6 сот. 9 дес. 7 ед - 1 тыс. 2 дес. 3 ед.
7 тыс. 8 сот. 6 ед. - 3 сот. 1 ед.
Ответ:
Страница 12
34. Вычисли в условной таблице, используя клетки тетради.
7435 + 452
8562 - 51
4564 - 302
21 + 2458
Ответ:
35. Узнай значение целого или части.
Ответ:
36. Замени выражения в скобках их значениями.
Вычисли результаты действий.
8 + (14 - 9) = 8 + □
(10 - 8) + 9 = □ + 9 = □
(7 + 9) - (13 - 7) = □ - □ = □
Ответ:
37. Начертили лучи с началом в точке K и проходящие через точки Т, А, Е, М.
Получились лучи: KА, KЕ ... Какие ещё? Какие лучи лежат на одной прямой?
Ответ:
Страница 13
38. Составь задачи, начиная текст с целого. Запиши решение в буквенном виде и цифрами.
Ответ:
39. Реши без помощи таблицы.
5 сот. + 3 сот. 800 - 600 300 - 100
7 дес. - 2 дес. 30 + 40 500 + 200
Ответ:
40. Найди и сравни значения выражений в столбиках.
6 + 3 7 - 3
60 + 30 70 - 30
600 + 300 700 - 300
6000 + 3000 7000 - 3000
Составь такие же столбики к выражениям:
8 - 5 4 + 3 9 - 4
Ответ:
41. Сделай чертёж. Реши.
х - 456 = 1342
х + 456 = 897
Ответ:
42. Проведи лучи через указанные точки.
Ответ:
Страница 14
43. Составь задачу по чертежу и записи решения.
В одном бидоне было ______ молока ...
Ответ:
44. Запиши решение по действиям и одним выражением.
В одной коробке было ... игрушек ...
Ответ:
45. Построй чертёж. Реши.
х - 200 = 456
675 - х = 30
Ты сможешь выполнить такие вычисления без таблицы? Почему?
Ответ:
46. Реши без помощи таблицы.
645 + 3 645 + 30 645 + 300
579 - 2 579 - 20 579 - 200
Ответ:
Страница 15
47. Составь примеры, как в задании 46.
879 - □□
564 - □□□
1253 + □□
4572 + □□□□
628 - □
764 + □□
Ответ:
48. Запиши значения выражений обычными и «сказочными» цифрами.
Ответ:
49. Запиши и вычисли сначала сумму, а потом разность чисел.
20 и 60 3000 и 5000 700 и 200
Ответ:
50. Разберись, как подсчитали, сколько игрушечных автомобилей изготовили две бригады рабочих.
Почему пришлось делать исправления?
Ответ:
51. Задание в учебнике
Ответ:
Страница 16
52. Задание в учебнике
Ответ:
53. Попробуй сразу получить правильный ответ:
начни начни
с третьего разряда с первого разряда
Ответ:
54. Реши. Новую единицу старшего разряда приписывай сверху.
Ответ:
55. Реши задачу с помощью чертежа.
Когда в магазине продали 234 ящика помидоров, осталось ещё 173 ящика. Сколько ящиков помидоров было в магазине первоначально?
Ответ:
Страница 17
56. Определи второе слагаемое.
7 + □ = 10 80 + □ = 100
70 + □ = 100 40 + □ = 100
700 + □ = 1000 500 + □ = 1000
Ответ:
57. 7(8) + □(8) = 10 5(6) + □(6) = 10(6)
70(8) + □(8) = 100 5(9) + □(9) = 10(9)
700(8) + □(8) = 1000 5(7) + □(7) = 10(7)
Ответ:
58. Построен луч АK. Объясни, почему его можно так называть. Начерти таким же способом лучи АТ, ТK и ЕТ.
Ответ:
59. 34 + 5 68 - 4 87 - 2
34 + 50 68 - 40 87 - 20
24 + 50 88 - 40 67 - 20
54 + 5 38 - 4 37 - 2
Ответ:
60. Сначала отметь переход через разряд, а потом найди сумму.
Ответ:
Страница 18
61. Впиши подходящее слагаемое. Найди сумму.
Ответ:
62. Выполни действия столбиком.
453 + 283 453 + 29 435 + 821
35 + 192 435 + 821 35 + 328
Ответ:
63. Составь задачу. Запиши решение двумя способами.
На сколько больше купили ... ?
Ответ:
64. Составь задачу по чертежу. Реши её.
Ответ:
65. Вычисли сначала разность, а потом сумму чисел.
65 и 4 67 и 30 57 и 20
Ответ:
Страница 19
66. Сначала отметь переход через разряд, потом реши.
Ответ:
67. Впиши подходящее слагаемое. Найди сумму.
Ответ:
68. Запиши отдельно сначала первое действие, потом второе.
8 + (14 - 9) = ____
1) 14 - 9 = 5
2) 8 + 5 = 13
14 + 3 - 5 = ____
1)
2)
Ответ:
69. Запиши отдельно первое и второе действия.
100 - (50 - 30) 100 - 50 - 30
86 - 40 - 20 86 - (40 - 20)
Ответ:
70. Сделай чертёж. Реши.
Туристы проехали 215 км на автобусе. Потом некоторое расстояние они преодолели на лошадях.
Всего же их путь составил 278 км. Сколько километров туристы проехали на лошадях?
Ответ:
Страница 20
71. Отметь переход через разряд. Реши. Чем интересны эти случаи сложения?
Ответ:
72. Вычисли столбиком.
574 + 426 517 + 196 554 + 68
27 + 375 625 + 95 723 + 357
Ответ:
73. 135(7) + 222(7)
256(9) + 241(9)
Ответ:
74. Определи второе слагаемое.
6 + □ = 10
80 + □ = 100
30 + □ = 100
4 + □ = 10(6)
700 + □ = 1000
400 + □ = 1000
500 + □ = 1000
50(8) + □ = 100(8)
Ответ:
75. 95 - 40 + 30
1) _____________
2) _____________
95 - (40 + 30)
1) ______________
2) ______________
Ответ:
76. 1) Составь и реши задачу по чертежу. Выбери единицу измерения.
В первый день велосипедист проехал до обеда..., а после обеда ещё ... . Во второй день он проехал ...
2) Обозначь на чертеже вопрос: Сколько километров велосипедист проехал за два дня? Найди ответ.
Ответ:
Страница 21
77. Найди и реши примеры перехода через разряд.
156 + 3 570 + 30 42 + 8
54 + 6 480 + 10 750 + 50
31 + 7 11 + 9 290 + 10
63(8) + 5 = □(8) 45(7) + 1 = □(7)
63(9) + 5 = □(9) 45(6) + 1 = □(6)
Ответ:
78. Получи круглые числа. Подбери:
однозначное число двузначное число
48 + □ = ____ 130 + □□ = ____
76 + □ = ____ 650 + □□ = ____
31 + □ = ____ 540 + □□ = ____
Ответ:
79. Определи основание системы счисления.
54(?) + 3 = 60(?) 250(?) + 10 = 300(?)
21(?) + 4 = 30(?) 530(?) + 50 = 60(?)
Ответ:
80. Реши. Отметь трудные для тебя случаи.
6 + 3 86 + 4 470 + 30 22 + 8
16 + 4 70 + 30 670 + 30 72 + 8
36 + 4 270 + 30 2 + 8 142 + 8
Ответ:
Страница 22
81. Найди сумму. Трудные примеры реши столбиком.
674 + 86 789 + 125 260 + 300
83 + 157 145 + 5 74 + 6
480 + 20 236 + 289 189 + 11
Ответ:
82. Построй ломаную линию АСК. Вычисли её длину.
СК < АС (на 3 см)
Ответ:
83. 68 - 5 76 - 60 73 + 6
94 + 3 6 + 23 64 - 40
83 - 30 42 + 50 17 + 20
Ответ:
84. Разберись по таблице и рисунку, как вычитают с переходом через разряд.
Ответ:
Страница 23
85. Выполни вычисления в разных системах счисления.
Ответ:
86. Отмечай переходы через разряд.
Ответ:
87. Определи по тексту целое и части. Реши задачу.
В ателье привезли 350 м ткани. Когда сшили платья, то осталось 47 м для пошива панамок. Сколько метров ткани пошло на платья?
Ответ:
88. Найди точки, которые лежат на луче с началом в точке K. Этот луч можно назвать двумя способами.
Запиши эти названия.
Запиши точки, которые лежат на прямой KТ.
Ответ:
89. 52 + 40 64 - 40 76 - 60
87 - 30 78 - 5 20 + 36
43 + 6 83 + 4 14 + 50
Ответ:
Страница 24
90. Составь и реши примеры перехода через разряд.
Ответ:
91. Отметь переходы через разряд. Вычисли.
Ответ:
92. Перепиши столбиком. Реши.
752 - 381 1907 - 565 980 - 64 2453 - 628
Ответ:
93. Построй ломаную линию ТЕК. Вычисли её длину.
EK > ТЕ (на 2 см)
Ответ:
94. Выпиши и выполни каждое действие отдельно.
17 - (8 - 3) - 4 17 - 8 - 3 - 4
Ответ:
95. 47 - 3 56 + 4 68 - 2
47 - 30 56 + 40 68 + 20
Ответ:
96. Отметь переходы через разряд. Вычисли.
Ответ:
Страница 25
97. Реши, делая пометки.
Ответ:
98. Получи круглые числа.
84 + □
165 + □
98 + □
260 + □□
450 + □□
297 + □□
380 + □□
382 + □
120 + □□
Ответ:
99. Соотнеси решения и чертежи. Составь тексты задач о перевозке помидоров на двух грузовиках.
Ответ:
100. Выпиши и выполни каждое действие отдельно.
16 - (8 - 7) + 5 16 - 8 - 7 + 5
Ответ:
101. Впиши в разность обычные и «сказочные» цифры или знак «?».
Ответ:
Страница 26
102. Пометь стрелками переходы через разряд. Реши.
130 - 5
628 - 7
350 - 9
280 - 6
400 - 7
600 - 60
800 - 80
115 - 3
110 - 1
Ответ:
103. Решай и отмечай трудные случаи.
10 - 7 800 - 60 100 - 60
40 - 7 3900 - 60 300 - 60
60 - 7 10 - 9 70 - 9
280 - 7 30 - 9 560 - 9
Ответ:
104. Найди разности. В трудных случаях вычисли их столбиком.
360 - 6
810 - 376
900 - 20
640 - 9
700 - 70
590 - 8
186 - 30
402 - 178
282 - 167
Ответ:
105. Поставь вопрос, определи целое и части. Реши.
В классе была своя библиотечка. Когда ребята принесли ещё 40 книг, то в ней стало 200 книг. Сколько книг ... ?
Ответ:
106. Закрась углы разным цветом.
Ответ:
107. 50 - 6 200 - 30 160 - 7
70 - 6 300 - 30 240 - 7
40 - 6 500 - 30 610 - 40
120 - 7 410 - 40 810 - 40
Ответ:
108. Решай столбиком. Ставь только стрелки, а остальные знаки держи в уме.
604 - 351 810 - 128 8275 - 439
2653 + 256 605 + 87 167 + 167
Ответ:
109. Подписывай результат первого действия.
94 - (50 + 30) 94 - 50 + 30
Ответ:
110. Составь по чертежам задачи. Найди их решения.
Мотоциклисты проехали за первый час ... , а за второй ...
Ответ:
Страница 28
111. Построй и заштрихуй угол с вершиной в точке С. Построй угол с вершиной в точке А и обведи стороны угла.
Построй угол с вершиной в точке Т, поставь точку Е на стороне этого угла и точку М внутри угла.
Ответ:
112. Соотнеси задачи и чертежи. Реши задачи. Составь задачу к лишнему чертежу.
1) В детском хоре пели 35 девочек, а мальчиков — на 5 меньше. Сколько всего детей пели в хоре?
2) В коробке 35 простых карандашей, а красных — на 5 меньше. Сколько в коробке красных карандашей?
Ответ:
113. 30 - 7 340 - 4 500 - 20
60 - 6 260 - 7 400 - 50
80 - 3 420 - 8 100 - 30
Ответ:
114. Решай столбиком. Ставь только стрелки.
7062 - 1235 427 - 273 658 - 237
456 + 274 853 + 149 424 + 577
604(8) - 351(8) 7060(9) - 1235(9)
Ответ:
115. Соотнеси задачи и чертежи. Реши задачи. Составь задачу к лишнему чертежу.
1) Школьники сделали 11 фонариков, а флажков — на 9 больше. Сколько всего таких игрушек сделали школьники?
2) В буфет привезли 11 кг конфет и 9 кг печенья. На сколько килограммов больше привезли конфет?
Ответ:
116. 36 + 4 560 + 40 123 + 7
60 - 4 700 - 40 150 - 7
49 - 4 470 - 40 139 - 7
Ответ:
117. 283 + 164 852 - 136 243 + 827
657 + 248 942 - 284 6075 - 2438
123(5) + 222(5) 500(7) - 253(7)
Ответ:
Страница 30
118. Точки С и Н лежат внутри заданного угла. Продолжи с помощью линейки лучи — и ты увидишь это.
Оцени положения точек Е и К.
Ответ:
119. 36 + 7 231 + 50 165 + 4
48 - 7 291 - 50 165 - 4
60 - 7 400 - 50 150 - 4
Ответ:
120. Реши. Найди новые случаи.
Ответ:
121. Объясни, как выполнили вычисление.
Ответ:
Страница 31
122. Продолжи работу, используя рисунок.
Ответ:
123. Определи целое и части. Замени буквы числами 465 и 1000. Реши задачу.
В школу привезли k тетрадей, из них е тетрадей были в линейку, а остальные — в клетку. Сколько тетрадей в клетку привезли в школу?
Ответ:
124. Реши. Помечай стрелкой переход через разряд.
Ответ:
125. Назови точки, которые принадлежат углу 1, и точки, которые принадлежат углу 2.
Ответ:
Страница 32
126. 35 + 30 276 + 30 427 + 20
35 - 3 276 - 3 427 - 2
30 - 3 276 - 30 427 - 20
35 - 30 270 - 3 420 - 2
Ответ:
127. Реши устно.
1) В вазе 5 красных яблок, а зелёных — на 2 больше. Сколько всего этих яблок в вазе?
2) Саша идёт до школы 7 мин, а Витя — на 2 мин дольше. Сколько минут идёт Витя?
3) В одной команде 8 бегунов, а в другой — на 3 бегуна меньше. Сколько бегунов в двух командах?
4) Купили 10 бананов и 7 груш. На сколько больше купили бананов, чем груш?
Ответ:
128. Задание в учебнике
Ответ:
129. Задание в учебнике
Ответ:
130. Реши, записывая снизу результат первого действия:
49 - 30 - 10 49 - (30 - 10)
Ответ:
131. Реши. Укажи наиболее трудные случаи.
62 + 7 71 + 6 15 + 8
63 + 7 78 + 6 12 + 8
66 + 7 74 + 6 17 + 8
Ответ:
Страница 33
132. Числа разбили на части. Выполни сложение двумя способами.
Ответ:
133. Решай, указывая удобные для вычислений части числа.
Ответ:
134. Решай, разбивая мысленно число на части.
48 + 3
18 + 3
19 + 3
39 + 3
28 + 4
18 + 4
19 + 4
29 + 4
19 + 2
69 + 2
67 + 4
47 + 4
Ответ:
135. Найди разность чисел.
176 и 403; 584 и 2046; 196 и 701; 600 и 299.
Ответ:
136. Опиши ломаную линию. Вычисли её длину, если длина её части АВС больше длины KС на 5 см.
Ответ:
Страница 34
137. Задание в учебнике
Ответ:
138. Составь и реши примеры перехода через разряд.
3□ + 2 5□ + 3 6□ + 4
3□ + 2 5□ + 3 6□ + 4
3□ + 2 5□ + 3 6□ + 4
Ответ:
139. Реши. Отмечай лёгкие для тебя случаи.
84 + 4 29 + 2 49 + 2
48 + 3 69 + 3 28 + 4
57 + 4 17 + 4 38 + 3
Ответ:
140. Задание в учебнике
Ответ:
141. Построй ломаную линию ТСЕK. Вычисли её длину при условии, что длина ЕK меньше длины ТСЕ на 4 см.
Запиши вычисления.
Ответ:
Страница 35
142. Подпиши под первым действием его результат. Запиши второе и третье действия.
19 - (9 - 6) - 2 19 - 9 - 6 - 2
2) _________ 2) _________
3) _________ 3) _________
Ответ:
143. Реши. Укажи наиболее трудные случаи.
27 - 5
20 - 5
23 - 5
38 - 6
32 - 6
30 - 6
46 - 8
40 - 8
43 - 8
Ответ:
144. Разбей числа на части. Выполни вычитание разными способами. Выбери самый удобный для тебя.
Ответ:
145. Решай, указывая удобные для тебя части числа.
Ответ:
146. Решай, разбивая мысленно число на части.
21 - 2
41 - 2
42 - 3
62 - 3
21 - 3
41 - 3
42 - 4
62 - 4
21 - 4
41 - 4
43 - 4
63 - 4
Ответ:
Страница 37
147. Укажи задачи, которые решаются двумя действиями.
1) Хозяйка собрала 12 кг клубники, а малины — на 5 кг меньше. Сколько килограммов этих ягод вместе собрала хозяйка?
2) Лыжник прошёл в первый час 9 км, а во второй — на 4 км больше. Сколько километров прошёл лыжник во второй час?
3) На коньках катались 7 мужчин и 5 женщин, а детей каталось на 5 больше, чем взрослых. Сколько детей каталось на коньках?
Ответ:
148. Задание в учебнике
Ответ:
149. Первое и второе действия выполни мысленно. Запиши третье действие.
17 - (8 - 5) + 4 17 - 8 - 5 + 4
3) _________ 3) _________
Ответ:
150. Реши, мысленно разбивая число на части.
27 + 4 78 + 3 19 + 4
39 + 2 78 + 4 59 + 3
Ответ:
151. Составь и реши примеры перехода через разряд, не используя круглых чисел.
5□ - 4 7□ - 3 6□ - 2
5□ - 4 7□ - 3 6□ - 2
5□ - 4 7□ - 3 6□ - 2
Ответ:
Страница 37
152. Реши. Отмечай лёгкие случаи.
62 - 4 23 - 4 81 - 3 32 - 3
41 - 3 51 - 2 43 - 4 71 - 4
Ответ:
153. Дополни текст задачи соответственно чертежу.
Купили ... пшена, ... гречневой крупы и .. лапши. Всего ... . Сколько ... ?
Запиши два способа решения. Укажи лишние данные.
Ответ:
154. Задание в учебнике
Ответ:
155. Закончи предложения:
Внутри угла лежат точки ...
На сторонах угла лежат точки Вершина угла — в точке ...
Ответ:
Страница 38
156. Составь и реши примеры перехода через разряд.
3□ + 5 3□ - 5
Ответ:
157. Реши. Отмечай лёгкие случаи.
28 + 5 37 + 5 42 - 5 74 - 5
46 + 5 19 + 5 81 - 5 53 - 5
Ответ:
158. Реши. Составь столбики, похожие на первый.
Ответ:
159. Задание в учебнике
Ответ:
160. Дополни текст задачи соответственно чертежу. Оцени способ решения и найди другой. В корзине лежали красные, жёлтые и зелёные яблоки — всего ... . Красных яблок было ... , жёлтых — ... . Сколько ... ?
Ответ:
Страница 39
161. Построй углы по образцу. Заштрихуй разными способами ∠COA, ∠AOE, ∠COE.
Ответ:
162. Впиши сначала цифру в ответ, потом разгадай вычитаемое — однозначное число.
63 - □ = □9 87 - □ = □2
52 - □ = □8 43 - □ = □8
31 - □ = □6 42 - □ = □7
Ответ:
163. Задание в учебнике
Ответ:
164. Задание в учебнике
Ответ:
165. Впиши недостающие цифры.
48 + □ = □3 29 + □ = □4
57 + □ = □1 58 + □ = □2
69 + □ = □3 27 + □ = □2
Ответ:
Страница 40
166. Задание в учебнике
Ответ:
167. Дополни текст задачи соответственно чертежу. Запиши два способа решения.
Дети надули красные, синие и зелёные шарики — всего ... . Красных и синих вместе было ... , а синих и зелёных — ... . Сколько ... ?
Ответ:
168. Запиши, какие углы изображены на рисунке. Для этого обозначь буквами нужные точки.
Ответ:
169. Составь и реши примеры перехода через разряд (без использования круглых чисел).
4□ + 6 4□ + 6 4□ - 6
4□ + 6 4□ - 6 4□ - 6
4□ + 6 4□ - 6 4□ - 6
Ответ:
Страница 41
170. 23 - 6 28 + 6 64 - 6
53 - 6 68 + 6 84 - 6
37 + 6 52 - 6 35 + 6
87 + 6 32 - 6 35 - 6
Ответ:
171. Сравни суммы. Составь суммы по образцу.
35 + 6 ... 36 + 5 59 + 6 = _____
47 + 6 = 46 + □ 28 + 6 = _____
Ответ:
172. Реши уравнения.
х + 496 = 809
х - 375 = 406
Ответ:
173. Составь задачу о шариках, кубиках и пирамидках соответственно чертежу. Реши задачу двумя способами.
Ответ:
174. Укажи самый большой и самый маленький углы, которые образовали стрелки.
Ответ:
Страница 42
175. Сравни углы.
∠ACT ... ∠ACB
∠ACT ... ∠BCT
∠ACB ... ∠ВСТ
Ответ:
176. Реши, записывая снизу результат первого действия.
23 - 5 + 6 84 - 6 + 5
45 + 6 - 5 73 - 6 + 4
Ответ:
177. Составь задачу о красных, синих и зелёных карандашах. Реши её.
Ответ:
178. Впиши недостающие цифры.
62 - □ = □7 41 - □ = □8
62 - □ = □6 41 - □ = □5
84 - □ = □8 78 - □ = □6
Ответ:
179. Проверь себя. Реши. Отметь, что тебе легко.
45 - 6 78 + 4 25 + 6
23 - 5 52 - 4 47 + 4
87 + 5 34 - 6 51 - 3
43 - 6 42 - 5 53 - 4
Ответ:
Страница 43
180. Задание в учебнике
Ответ:
181. Переведи углы на кальку, наложи их и узнай, какой угол самый большой, а какой — самый маленький. Объясни способы наложения углов.
Ответ:
182. Составь примеры перехода через разряд. Реши.
5□ + 7 5□ + 7 5□ - 7
5□ + 7 5□ + 7 5□ - 7
5□ + 7 5□ - 7 5□ - 7
5□ + 7 5□ + 7 5□ - 7
Ответ:
183. 42 - 7 65 - 7 33 - 7
72 - 7 25 - 7 53 - 7
37 + 7 19 + 7 28 + 7
57 + 7 39 + 7 48 + 7
Ответ:
Страница 44
184. Задание в учебнике
Ответ:
185. Определи длину отрезка, выполнив вычисления двумя способами. Проверь результат измерением.
Ответ:
186. Миша и Саша построили по два угла. У кого из детей получились равные углы?
Ответ:
Страница 45
187. С помощью угольника начерти три прямых угла, используя заданные лучи.
Ответ:
188. Составь суммы по образцу. Вычисли их.
56 + 7 ... 57 + 6 25 + 7 = _____
34 + 7 = 18 + 7 = _____
Ответ:
189. Впиши однозначные числа.
Ответ:
190. Сначала впиши знак сравнения, потом посчитай.
84 - 7 ... 83 -7
45 - 7 ... 46 - 7
21 - 7 ... 22 - 7
38 + 7 ... 39 + 7
Ответ:
191. В точках С, Т, М, K находятся железнодорожные станции. Впиши в чертёж известные расстояния, найди неизвестные.
CM = 16 км СK = 19 км ТK = 12 км
ТМ = ? СТ = ? МK = ?
Ответ:
Страница 47
192. Задание в учебнике
Ответ:
193. Задание в учебнике
Ответ:
194. Найди с помощью угольника прямые углы. Укажи острые углы; тупые углы.
Ответ:
195. 7 + 67 7 + 28 7 + 27
7 + 35 7 + 36 7 + 34
45 - 7 26 - 7 74 - 7
83 - 7 42 - 7 51 - 7
Ответ:
196. Реши, записывая снизу результат первого действия.
63 - (15 - 8) + 6 56 - (12 - 5)
Ответ:
Страница 47
197. Разгадай слово, расположив числа ответов по возрастанию.
Ответ:
198. Отметь на чертеже расстояния между сёлами. Найди расстояние ВС.
АВ = 20 км АЕ = 15 км ЕС = 40 км ВС = ?
Ответ:
199. Впиши подходящие цифры.
□6 + 7 = 5□ □3 - 6 = 5□
□7 + 9 = 3□ □8 + 7 = 4□
□1 - 6 = 2□ □7 + 2 = 4□
Ответ:
200. Начерти на листе в клетку острый, тупой и прямой углы, используя линейку.
Ответ:
201. 43 - 8 8 + 28 26 - 8
73 - 8 8 + 48 66 - 8
27 - 8 8 + 79 44 - 8
57 - 8 8 + 89 54 - 8
Ответ:
Страница 48
202. Составь и реши примеры перехода через разряд.
3□ + 8 3□ - 8
Ответ:
203. Задание в учебнике
Ответ:
204. Задание в учебнике
Ответ:
205. Отметь на чертеже расстояния между станциями. Вычисли расстояние АС двумя способами.
ТВ = 14 км ТА = 9 км ВС = 7 км
АС = ?
Ответ:
206. Сколько углов изображено на каждом рисунке? Запиши сначала острые углы, а потом тупые.
Ответ:
Страница 49
207. Впиши подходящие цифры.
□3 - 8 = 2□ □3 - 7 = 4□
□3 - 6 = 8□ □3 - 5 = 3□
Ответ:
208. Составь суммы по образцу. Вычисли их.
8 + 65 ... 5 + 68 8 + 56 =
8 + 37 = 8 + 44 =
Ответ:
209. Сначала впиши знак сравнения, потом посчитай.
35 - 8 ... 36 - 8
43 - 8 ... 42 - 8
81 - 8 ... 84 - 8
38 + 8 ... 39 + 8
Ответ:
210. Сначала укажи уравнения с одинаковыми значениями х. Затем выполни вычисления столбиком.
х - 637 = 278 278 + х = 637
637 - х = 278 х - 278 = 637
Ответ:
211. Дополни чертёж числами из текста задачи. Реши задачу двумя способами.
Учительница добавила в коробку 9 карандашей. Когда на уроке дети взяли 14 карандашей, в коробке их осталось 8. Сколько карандашей было в коробке первоначально?
Ответ:
Страница 50
212. Назови углы. Запиши их по порядку, начиная с большего.
Ответ:
213. Прочитай числа и запиши их разрядные слагаемые.
4093 3005 8507 6395
Ответ:
214. Сначала укажи уравнения, которые решаются одинаково. Затем реши уравнения, выполняя вычисления столбиком.
х + 376 = 547 547 - х = 376
х - 547 = 376 376 + х = 547
Ответ:
215. Продолжи текст задачи. Реши её.
В первый день туристы ехали 7 часов ... .
Ответ:
216. Реши, записывая снизу результат первого действия.
64 - 8 - 7 87 - (16 + 4)
Ответ:
Страница 51
217. Реши, учитывая запись в рамке.
Ответ:
218. Разгадай слово, расположив числа ответов по возрастанию.
Ответ:
219. Проверь себя.
62 - 8 84 - 7 36 + 8
96 - 7 47 + 8 23 - 8
64 + 7 85 - 8 89 - 8
Ответ:
220. Сравни числа в каждой паре. Подбери к ним числа с обычными цифрами.
Ответ:
221. 36 - 9 29 + 9 47 - 9
46 - 9 59 + 9 67 - 9
72 - 9 37 + 9 25 - 9
42 - 9 67 + 9 55 - 9
Ответ:
222. Составь примеры перехода через разряд.
7□ + 9 7□ - 9
Ответ:
Страница 52
223. Реши, выполняя вычисления столбиком.
782 - (466 - 178) 782 - 466 - 178
Ответ:
224. Реши задачу с помощью чертежа.
В одну школу привезли 265 парт, а в другую — на 38 парт больше. Сколько всего парт привезли в обе школы?
Ответ:
225. Назови многоугольники. Найди их периметры.
Ответ:
226. Сначала впиши знак сравнения, потом посчитай.
47 - 9 ... 46 - 9
35 - 9 ... 35 - 8
54 - 7 ... 54 - 9
23 - 9 ... 28 - 9
Ответ:
227. Реши, учитывая запись в рамке.
Ответ:
Страница 53
228. Задание в учебнике
Ответ:
229. Запиши и реши уравнения, используя числа 64 и 8.
х + е = k х - а = b
Ответ:
230. Составь задачу о деревьях в парке и реши её.
Ответ:
231. 725 - (296 + 274) 725 - 296 + 274
Ответ:
232. Запиши все углы.
Ответ:
Страница 54
233. Нужно найти суммы чисел, не записывая их столбиком. Рассмотри заданные способы действия.
Выбери самый удобный способ вычисления.
Запиши его одним выражением.
Ответ:
234. Разбей нужное число на части. Запиши способ вычисления.
36 + 25 18 + 15 67 + 16
Ответ:
Всего комментариев: 0 | |