ГДЗ по биологии 11 класс учебник Бородин, Дымшиц §52. Живое вещество и биогеохимические круговороты в биосфере


Вопросы и упражнения

1. Какие функции выполняют живые организмы в биосфере?
Ответ:
Живые организмы выполняют следующие функции:
- Энергетическую функцию, связанную с фотосинтезом и другими способами получения энергии из солнечного света или органических веществ.
- Концентрационную функцию, позволяющую живым существам извлекать необходимые для жизни элементы и соединения из окружающей среды и сосредотачивать их в своих тканях и органах.
- Деструктивную функцию, связанную с разложением органического вещества и даже некоторых неорганических соединений, что помогает обеспечить регенерацию питательных веществ в биосфере.
- Средообразующую функцию, которая заключается в изменении физико-химических свойств окружающей среды за счет воздействия живых существ.
- Транспортную функцию, связанную с перемещением вещества и энергии во время миграций живых организмов в пространстве.

 

2. Что собой представляет биологический круговорот кислорода?
Ответ:
Биологический круговорот кислорода - это процесс перемещения кислорода через биосферу Земли. Он начинается с фотосинтеза растений, которые поглощают углекислый газ и выделяют кислород в атмосферу. Кислород затем используется животными и микроорганизмами для окисления органических соединений, выделяя при этом углекислый газ. Этот углекислый газ затем может быть поглощен растениями для фотосинтеза, и так далее, образуя замкнутый круговорот. Биологический круговорот кислорода необходим для поддержания жизни на Земле, так как кислород является необходимым для дыхания многих живых организмов, а углекислый газ необходим для фотосинтеза, который является основным источником органического вещества на Земле.

 

3. Где и за счёт каких процессов происходит биогенное накопление углерода и кислорода?
Ответ:
Биогенное накопление углерода и кислорода происходит за счет процессов фотосинтеза и дыхания живых организмов в биосфере. В процессе фотосинтеза растения поглощают углекислый газ из атмосферы и используют его для создания органических соединений, таких как сахара и крахмал. Кислород, выделяющийся в результате фотосинтеза, попадает в атмосферу. Затем растения и животные используют эти органические соединения в своем дыхании, при котором кислород используется для окисления этих соединений, а углерод возвращается в атмосферу в виде углекислого газа. Таким образом, биогенное накопление углерода и кислорода происходит в результате взаимодействия между растениями, животными и атмосферой в биосфере.

 

4. В каких формах могут использовать азот растения и животные?
Ответ:
Азот может использоваться растениями и животными в различных формах, таких как:
1. Аммиачный азот: аммиачный азот может быть использован растениями в качестве источника азота для синтеза аминокислот и белков. Он может быть образован в почвах при разложении органических веществ или получен из аммиака, который может быть добавлен в удобрениях.
2 Нитратный азот: нитратный азот является другой формой доступного азота для растений и может быть использован ими в качестве источника азота для синтеза аминокислот и белков. Он может быть образован в почвах при окислении аммиачного азота или получен из нитратных удобрений.
3. Азот в органических соединениях: азот может находиться в органических соединениях, таких как белки, нуклеиновые кислоты и аминокислоты, которые могут быть использованы растениями и животными в качестве источника азота.
4. Молекулярный азот: молекулярный азот является наиболее распространенной формой азота в атмосфере и не может быть использован растениями и животными напрямую. Однако, некоторые бактерии могут использовать молекулярный азот из атмосферы и превращать его в аммиачный азот или другие соединения, которые могут быть использованы растениями. Животные могут получать азот, потребляемый ими, из растительной пищи, которая содержит азот в различных формах.

 

5. Какую роль играет человек в современных биологических круговоротах?
Ответ:
Человек играет значительную роль в современных биологических круговоротах, так как его деятельность влияет на состояние экосистем и биологических процессов. Например, промышленная деятельность и сельское хозяйство вносят в окружающую среду большое количество химических веществ, которое может изменять состав почвы и воды, нарушать биологические процессы и влиять на здоровье живых организмов. Кроме того, сильное загрязнение воздуха также может иметь отрицательное влияние на биологические круговороты. Однако, если принимать меры по защите экосистем, например, снижать выбросы вредных веществ, сокращать использование пестицидов и удобрений, можно уменьшить негативное воздействие человеческой деятельности на биологические круговороты и сохранить биоразнообразие нашей планеты.

 

6. Приведите примеры осадочных горных пород, содержащих фосфор. Напишите формулы соединений фосфора, входящих в состав этих руд.
Ответ:
Одним из примеров осадочных горных пород, содержащих фосфор, являются фосфориты. Фосфориты обычно содержат соединения фосфора, такие как гидроксилапатит Ca5(PO4)3(F,Cl,OH), апатит Ca5(PO4)3(F,Cl,OH) и другие соединения, в которых фосфор соединен с кальцием и другими элементами. Эти соединения являются основными источниками фосфора для производства минеральных удобрений.

 

7. Напишите уравнение реакции, отражающей превращение растворённого в воде гидрокарбоната кальция в карбонат кальция. От каких параметров зависит ход этой реакции?
Ответ:
Уравнение реакции, отражающей превращение растворённого в воде гидрокарбоната кальция в карбонат кальция, выглядит следующим образом: Ca(HCO3)2 → CaCO3 + CO2 + H2O Эта реакция происходит при изменении условий окружающей среды, а именно при увеличении рН раствора или увеличении температуры. Кроме того, скорость реакции может зависеть от концентрации исходных веществ, давления, наличия катализаторов и других факторов.



Категория: Биология
Всего комментариев: 0