ГДЗ по биологии 11 класс учебник Бородин, Дымшиц §39. Устройство популяции


Вопросы и упражнения

1. С чем связана пространственная и временная неоднородность каждой популяции?
Ответ:
Пространственная и временная неоднородность популяции обычно связана с изменением условий среды обитания. Например, доступность ресурсов, таких как вода, пища и убежища, может варьироваться в разных частях территории, на которой находится популяция. Это может привести к тому, что некоторые участки становятся более привлекательными для жизни, в то время как другие становятся менее подходящими.
Временная неоднородность популяции может быть вызвана различными факторами, такими как климатические изменения, наличие хищников, конкуренция за ресурсы и эпидемии. Например, если в определенный год в регионе произойдет засуха, то доступность воды и пищи для животных снизится, что приведет к уменьшению популяции в этом регионе.
Также пространственная и временная неоднородность популяции может быть вызвана изменениями в генетическом составе, что может повлиять на адаптацию популяции к условиям среды.

 

2. Какие типы пространственного распределения особей можно выделить?
Ответ:
Существует несколько типов пространственного распределения особей, которые могут быть выделены:
1. Равномерное распределение: особи распределены равномерно на всей площади исследуемой области. 
2. Сгруппированное распределение: особи распределены неравномерно, в виде групп, кластеров или скоплений. 
3. Случайное распределение: особи распределены случайным образом в пределах исследуемой области, без явных закономерностей.

 

3. У каких видов, встречающихся в вашей местности, прослеживается территориальность?
Ответ:

 

4. Что характеризует половозрастная структура популяции?
Ответ:
Половозрастная структура популяции – это распределение особей в популяции по возрасту и полу. Эта характеристика позволяет оценить возможности популяции к росту и выживанию, ее потенциал для размножения, а также уязвимость перед внешними факторами.
Половозрастная структура популяции может быть представлена в виде пирамиды, где по оси X отображается количество особей, а по оси Y - возраст и пол. Форма пирамиды может дать информацию о том, как много молодых особей в популяции и каков ее потенциал для роста. Широкое основание и узкий верх пирамиды свидетельствуют о наличии большого числа молодых особей, что указывает на высокий потенциал для роста популяции в будущем. В свою очередь, узкое основание и широкий верх пирамиды указывают на низкий уровень рождаемости и малое количество молодых особей, что может быть связано с различными факторами, включая снижение способности популяции к размножению.
Половозрастная структура популяции также может давать представление об уязвимости популяции перед внешними факторами, такими как изменение климата или антропогенное воздействие. Например, если популяция имеет широкую базу пирамиды, то это означает, что в будущем может произойти увеличение численности, но при этом такая популяция будет более уязвима перед неблагоприятными факторами, так как большое количество особей молодого возраста более подвержено различным рискам.

 

5. Какую роль в популяции играют различные функциональные группы?
Ответ:
Различные функциональные группы в популяции играют важную роль в поддержании экосистемы и ее устойчивости. Каждая функциональная группа выполняет определенную экологическую функцию, такую как потребление пищи, контроль популяций других видов и разложение органического материала. Например, растительноядные животные потребляют растительность, хищники контролируют популяции добычи, а разлагатели разлагают органические вещества. Каждая функциональная группа также может быть важным источником пищи для других видов, обеспечивая перекрестную связь и симбиоз между различными видами в популяции и экосистеме в целом. Учет различных функциональных групп позволяет лучше понимать экологические процессы, происходящие в популяции и экосистеме, и обеспечивать ее устойчивость.

 

6. Приведите примеры видов, у которых в каждый момент времени в популяции господствуют особи одного возраста, и видов, у которых соответственно присутствуют особи, ещё не способные размножаться и способные к размножению.
Ответ:

 

Задача

7. Если вы живёте в лесном регионе, то исследуйте лес, если в безлесном, то найдите парк или лесопосадки, рассмотрите, как распределены по участку отдельные деревья одного и того же вида. С помощью рулетки определите размах варьирования расстояния между ними. Чем можно объяснить такое размещение особей?
Ответ:



Категория: Биология
Всего комментариев: 0