Вспомните, какие существуют варианты проведения границ между европейской и азиатской частями России. Вспомните и укажите на карте крайние точки России: северную островную, северную материковую, южную, западную, восточную материковую и восточную островную. Назовите и покажите на карте океаны и моря, омывающие берега России.
Какие факторы предопределили расположение основных равнин и гор на территории страны? Какие полезные ископаемые приурочены к равнинным областям, а какие — к горным?
Что такое континентальность климата, чем она обусловлена и какими показателями характеризуется? Как континентальность влияет на специфику жизни людей и развития хозяйства? Приведите примеры.
Задание 40. Изменение геополитического положения России после распада СССР. Перечислите в тетради страны-соседи России, указав тип границы — морская или/и сухопутная. Оцените качество политических отношений России с каждым из её соседей, поставив знак «+», если отношения носят положительный характер, «-» — отрицательный, «±» — нейтральный.
Почему позиции России и стран — членов НАТО по ключевым вопросам мировой политики (независимость Косово, Абхазии и Южной Осетии, Приднестровья, конфликт в Сирии, изменение статуса Крыма) зачастую различаются? Какую позицию в этих конфликтах занимает Россия, а какую — страны НАТО?
Вспомните определение континентального шельфа. Какие моря омывают берега России? Насколько велики размеры континентального шельфа? Входит ли Северный полюс в экономическую зону России?
Всего комментариев: 0 | |