ГДЗ по географии 10 класс учебник Гладкий, Николина §21. Что изучает география культуры


1. Многие цивилизации, достигшие расцвета в прошлые эпохи, не дожили до нашего времени. Назовите некоторые из них и определите их роль в развитии мировой культуры.
Ответ:
Действительно, многие цивилизации достигли своего расцвета в прошлые эпохи и оказали огромное влияние на мировую культуру. Некоторые из них:
1. Древняя греческая цивилизация: Греция является родиной демократии и философии, а также оказала огромное влияние на архитектуру, литературу, искусство и науку.
2. Древнеримская цивилизация: Рим был одним из величайших государств в истории человечества и играл ключевую роль в распространении христианства, а также наследия древней греческой культуры.
3. Древнеегипетская цивилизация: Древний Египет оставил наследие в виде уникальной архитектуры, искусства, религии и науки, включая пирамиды, храмы, гробницы, папирусные свитки и многие другие.
4. Майя и Ацтеки: Древние цивилизации на территории Центральной и Южной Америки, которые оставили огромное наследие в виде пирамид, храмов, календарей и других артефактов.
5. Китайская цивилизация: Китай внес огромный вклад в мировую историю, науку, философию, литературу, искусство и архитектуру, а также развил множество уникальных традиций и культурных обычаев.

 

2. В XV в. наблюдался примерно одинаковый уровень развития цивилизации Китая, Индии, Западной Европы, но в дальнейшем западноевропейский мир начал доминировать в политике, экономике, науке и технике. Назовите факторы, способствовавшие такому изменению.
Ответ:
Действительно, в XV веке китайская, индийская и западноевропейская цивилизации имели примерно одинаковый уровень развития. Однако, в дальнейшем западноевропейский мир стал доминировать в политике, экономике, науке и технике. Это изменение было обусловлено рядом факторов, среди которых:
1. Экономический рост и технологические инновации. Западноевропейские страны начали активно экспериментировать с новыми методами производства и технологиями, такими как станки, механизация текстильной промышленности и паровые двигатели. Это позволило им повысить эффективность производства и конкурировать на мировых рынках.
2. Географическое положение. Западноевропейские страны располагались на карте мира таким образом, что их торговые пути соединялись со множеством других регионов мира, включая Америку, Африку и Азию. Это дало западноевропейским странам доступ к новым ресурсам и рынкам и способствовало их экономическому росту.
3. Культурные и интеллектуальные традиции. Западноевропейские страны были известны своей интеллектуальной активностью и творческим духом, которые стимулировали научные и технологические открытия. Кроме того, западноевропейские страны имели развитую систему образования, которая обучала новому поколению ученых, инженеров и предпринимателей.
4. Политические институты. Западноевропейские страны развили сложные политические институты, которые обеспечивали стабильность и предсказуемость, что было важным фактором для экономического роста. Кроме того, политические институты также обеспечивали защиту прав собственности и свободу предпринимательства, что способствовало инновациям и росту экономики.

 

3. В каких странах (и городах) находятся следующие достопримечательности: а) Эрмитаж; б) мост «Золотые Ворота»; в) Тадж-Махал; г) пирамида Хеопса; д) Сорбонна; е) Унтер-ден-Линден; ж) Гинза; з) Великий храм мормонов.
Ответ:
а) Эрмитаж - Санкт - Петербург (Россия)
б) Мост «Золотые Ворота» - Сан-Франциско (США)
в) Тадж-Махал - Агра (Индия)
г) Пирамида Хеопса - Гиза (Египет)
д) Сорбонна - Париж (Франция)
е) Унтер-ден-Линден - Берлин (Германия)
ж) Гинза - Токио (Япония)
з) Великий храм мормонов - Солт-Лейк-Сити (США)

 

4. Объясните смысл понятия «традиционная цивилизация».

 

5. Что понимается под осевыми линиями распространения цивилизации?
Ответ:
Осевыми линиями распространения цивилизации называют основные направления и маршруты, по которым распространялись культуры и цивилизации в истории человечества. Эти линии называются "осевыми", потому что они играли ключевую роль в формировании культурных центров и взаимодействии между разными народами и регионами. Примерами таких осевых линий являются, например, Великий шелковый путь, который связывал Китай с Западом, или Средиземноморский маршрут, который соединял Европу, Азию и Африку. Эти маршруты были не только важными торговыми путями, но и способствовали обмену знаниями, идеями, технологиями и культурными ценностями между разными народами, что имело огромное значение для развития человеческой цивилизации в целом.

 

6. Известно ли вам, какие объекты России внесены в Список культурного и природного наследия человечества, утверждённый ЮНЕСКО?

 

7. Проанализируйте таблицу «Изменение доли основных цивилизаций в населении мира». Какие выводы вы сделали?

 

8. Анализируя взаимодействие разных культур, как бы вы прокомментировали высказывание знаменитого русского философа В. С. Соловьёва: «Сравнивают народ с растением, забывают, что растение... должно не только держаться корнями в почве, но и подниматься над почвой, должно быть открыто для внешних чужих воздействий, для росы и дождя, для свободного ветра и солнечных лучей...»?
Ответ:
Высказывание В. С. Соловьева напоминает нам о важности взаимодействия культур и обмена культурными ценностями. Как и растение, народ должен сохранять свои корни, но также быть открытым для внешних влияний и новых идей.
Взаимодействие разных культур может привести к более широкому кругозору, более полному пониманию и уважению друг к другу. Однако, важно помнить, что культуры не следует смешивать или стирать их индивидуальность. Каждая культура имеет свои уникальные традиции, язык, историю и обычаи, которые необходимо уважать и сохранять.
Культурное взаимодействие также может способствовать сотрудничеству и развитию, как на международном, так и на национальном уровне. Обмен идеями, технологиями и опытом могут привести к новым открытиям и развитию науки, экономики и социальной сферы.
Но в то же время, следует учитывать, что культурное взаимодействие может привести и к конфликтам и противоречиям. Поэтому, важно стремиться к взаимопониманию и уважению друг к другу, и быть открытыми для диалога и конструктивного обсуждения вопросов, связанных с культурным взаимодействием.

 

9. В научной литературе культура и цивилизация не только отождествляются, но и... противопоставляются друг другу. Так, немецкий философ О. Шпенглер считал цивилизацию конечным моментом в развитии культуры, означающим её закат или упадок (из-за преклонения людей перед деньгами, безрелигиозности и т. д.). Отечественный философ Н. А. Бердяев писал о цивилизации как «смерти духа культуры». Что вы думаете об этом?
Ответ:



Категория: География
Всего комментариев: 0