ГДЗ по географии 10-11 класс учебник Бахчиева §5. Мировые ресурсы Земли и природопользование


1. Можно ли сделать более гармоничными взаимоотношения человека и природы?
Ответ:
Да, возможно сделать взаимоотношения между человеком и природой более гармоничными. Для этого требуется усилие и коллективное действие на мировом уровне. Вот некоторые пути, которые могут способствовать более гармоничному взаимодействию:

1. Устойчивое использование природных ресурсов: Необходимо перейти от неустойчивых методов потребления и использования ресурсов к устойчивым практикам, которые учитывают потребности текущих и будущих поколений. Это включает эффективное использование энергии, воды, земли, лесов и других ресурсов.

2. Охрана и восстановление экосистем: Необходимо защищать природные экосистемы, включая леса, озера, реки, моря и океаны, так как они являются жизненно важными для поддержания биоразнообразия и экологической устойчивости. Также важно восстанавливать уже поврежденные экосистемы.

3. Сохранение биоразнообразия: Биологическое разнообразие является ключевым элементом здоровой природной среды. Необходимо защищать редкие виды растений и животных, охранять природные заповедники и национальные парки, а также принимать меры по борьбе с незаконной торговлей живыми организмами.

4. Экологическое образование и информирование: Образование и повышение осведомленности о важности природы и экологических проблемах являются важными шагами к более гармоничным взаимоотношениям. Посредством образования и информирования люди могут лучше понимать свою роль в сохранении природы и принимать более экологически осознанные решения.

5. Сотрудничество и международные соглашения: Важно установить сотрудничество и поддерживать международные соглашения по охране окружающей среды. Это позволяет странам работать вместе над решением глобальных экологических проблем, таких как загрязнение воздуха, охрана биоразнообразия и др.

 

2. Какие меры предпринимаются по рациональному использованию и охране отдельных видов ресурсов?
Ответ:
Для рационального использования и охраны отдельных видов ресурсов принимаются следующие меры:

1. Установление ограничений и квот: Государственные органы устанавливают ограничения на использование ресурсов, включая ограничение количества добычи или вылова определенных видов, чтобы предотвратить истощение ресурсов.

2. Внедрение технологий эффективного использования: Разрабатываются и внедряются технологии, которые позволяют использовать ресурсы более эффективно. Например, разработка энергосберегающих технологий, водоэкономичных систем или методов сельского хозяйства, которые минимизируют потери ресурсов.

3. Восстановление и охрана экосистем: Принимаются меры по восстановлению поврежденных экосистем и охране естественных сред, включая создание заповедников и национальных парков, где ресурсы сохраняются в их естественном состоянии.

4. Образование и просвещение: Проводятся образовательные программы и кампании, направленные на повышение осведомленности о важности рационального использования ресурсов и охраны окружающей среды. Чем больше людей осознают свою роль и значимость природных ресурсов, тем больше шансов на их более эффективное использование.

5. Развитие экологических стандартов и сертификации: Разрабатываются стандарты и системы сертификации, которые обязывают предприятия соблюдать определенные экологические требования и нормы в процессе использования ресурсов.

6. Международное сотрудничество: Страны и международные организации сотрудничают для разработки и реализации глобальных мер по рациональному использованию ресурсов и охране природы.

 

Вопросы и задания

1. Какие критерии положены в основу классификации природных ресурсов? Приведите примеры.
Ответ:
Классификация природных ресурсов может быть основана на различных критериях.

Некоторые из них:

1. По природному происхождению: различаются абиотические (например, минеральные ресурсы) и биотические (например, лесные ресурсы) ресурсы.

2. По возобновляемости: различаются возобновляемые (например, солнечная и ветровая энергия) и невозобновляемые (например, нефть и природный газ) ресурсы.

3. По отрасли экономики, в которой они используются: различаются ресурсы сельского хозяйства (например, земельные ресурсы), ресурсы лесного хозяйства (например, древесина), ресурсы рыбного хозяйства (например, рыбные запасы), ресурсы горнодобывающей отрасли (например, металлы и минералы), ресурсы энергетической отрасли (например, нефть и газ) и т.д.

4. По степени доступности и экономической ценности: различаются основные (наиболее доступные и экономически выгодные) и вторичные (менее доступные и экономически не выгодные) ресурсы.

 

2. Докажите, что «ресурсообеспеченностъ» не только естественнонаучное, но и социально-экономическое понятие.

 

3. Какие последствия для географической среды несёт нерациональное природопользование? Приведите примеры.
Ответ:
Нерациональное природопользование может привести к серьезным последствиям для географической среды.

Например, вырубка лесов без контроля и посадка монокультур может привести к снижению уровня почвенного плодородия и эрозии почвы, что в свою очередь может привести к уменьшению производительности земель и увеличению количества землетрясений и оползней.

Также необдуманная эксплуатация природных ресурсов, таких как нефть, газ и уголь, может привести к загрязнению воды и почвы, а также выбросу в атмосферу вредных веществ, что может негативно сказаться на здоровье людей и животных.

Нерациональное использование водных ресурсов, включая дамбы и ирригационные системы, может привести к пересыханию рек и озер, а также ухудшению качества воды из-за излишней концентрации удобрений и других химических веществ.

Таким образом, нерациональное природопользование может иметь серьезные последствия для окружающей среды, и поэтому важно принимать меры по устойчивому развитию и использованию ресурсов.

 

4. Как вы думаете, создание антропогенных ландшафтов в целях восстановления природной среды (например, рекультивация карьеров) — это пример рационального или нерационального природопользования? Ответ объясните.
Ответ:
Создание антропогенных ландшафтов в целях восстановления природной среды, таких как рекультивация карьеров, может рассматриваться как пример рационального природопользования. Это связано с тем, что рекультивация карьеров может уменьшить негативное воздействие человеческой деятельности на окружающую среду и способствовать ее восстановлению.

При рекультивации карьеров используются специальные технологии и методы, которые позволяют восстановить нарушенные природные процессы и сохранить биоразнообразие. В результате рекультивации на месте карьера может появиться новый ландшафт, который будет функциональным и экологически устойчивым.

Однако, чтобы рекультивация карьеров была полезной, необходимо учитывать множество факторов, таких как геологические и климатические условия, состав почвы, растительный и животный мир и т.д. В случае неправильного выбора технологий или неправильного подхода к рекультивации, может возникнуть новая экологическая проблема.

Таким образом, создание антропогенных ландшафтов в целях восстановления природной среды может быть рассмотрено как пример рационального природопользования, но только при условии правильного подхода и учета всех факторов.

 

5. В чём заключается рациональное использование невозобновимых и возобновимых ресурсов? Почему о ресурсообеспеченности нельзя судить только по объёмам ресурсов?
Ответ:
Рациональное использование невозобновимых и возобновимых ресурсов заключается в том, чтобы использовать их таким образом, чтобы минимизировать их исчерпание и сохранить их для будущих поколений. Это включает в себя оптимизацию процессов добычи, использования и переработки ресурсов, а также использование альтернативных источников энергии и материалов.

Однако оценка ресурсообеспеченности не может основываться только на объёмах ресурсов.

Например, некоторые типы ресурсов могут иметь большой объём, но они могут быть трудно добываемыми или экологически вредными при использовании. Кроме того, оценка ресурсообеспеченности должна учитывать потребление ресурсов и тенденции в экономическом и технологическом развитии, которые могут привести к увеличению или уменьшению потребности в ресурсах.

Таким образом, для достижения рационального использования ресурсов, необходимо учитывать множество факторов, включая экологические, экономические и социальные, и стремиться к оптимальному балансу между потребностью в ресурсах и их сохранением для будущих поколений.



Категория: География
Всего комментариев: 0